Если ученик планирует изучать всё это самостоятельно (возможно, с репетитором), то не проблема распланировать программу соответствующим образом.
Ага. Это знаете как будет выглядеть? Сначала 5 лет изучения математики. Потом 5 лет изучения физики.
То вы постоянно проклинаете этот перекос, то вот теперь советуете отнестись к нему спокойно :facepalm:
Я его проклинаю, когда разговариваю с другими людьми. С теми, которые уже всё знают, и теперь кого-то учат. А когда я говорю с человеком, который сам учится, то я могу этот перекос только констатировать - всё равно ничего не поделаешь. Надо приспосабливаться.
Очевидно, что математика - это инструмент.
Для физики и для физиков - да, математика - это инструмент. Причём могучий инструмент, расширяющий возможности мозгов многократно.
Но для математиков и для преподавателей математики, часто математика - это самоценность. И из-за этого случаются иногда взаимонепонимания. Хуже всего в такой ситуации ученику, который оказывается как бы между двух жерновов.
Вопрос еще в иностранном языке. Поступать планирую в англоязычной стране. С английским открываются гораздо больший выбор учебников, но английский мне нужно долго анализировать, чтобы понять, что забирает львиную долю времени при чтении.
В таком случае, очень советую - не читать ещё англоязычные учебники - но уже готовиться к этому. Знакомиться с переводом на английский язык всех встречающихся терминов. Пробовать читать англоязычные страницы Wikipedia по тем темам, которые проходите. Появится некоторая привычка к выражениям.
Я представляю это как чередование каждый день физики и математики.
Ну вот в школе так и проходят, а что толку? Всё равно, то, что дают на математике, сильно рассогласовано по времени с тем, что дают на физике.
Физика с математикой, если их согласовывать, могут "стыковаться" где-то на уровне блоков размером в семестр или год.