eprosПо-моему, современный мир, не признающий цензуры на уровне законов и конституций, в деле воспитания неразумного народа продвинулся гораздо дальше царской цензуры. Последняя-то в основном занималась вычёркиванием мата и откровенной похабщины у некоторых поэтов-хулиганов...
Рекомендую полистать "Уложенiе о наказанiяхъ уголовныхъ и исправительныхъ" 1845 г. (
онлайн-просмотр,
сохранение в разных форматах), раздел VIII "О преступленiяхъ и проступкахъ противъ общественнаго благоустройства и благочинiя" (кстати, в оглавлении допущена забавная и весьма злободневная опечатка: "бл
огочинiя"), главы IV "О преступленiяхъ противъ общественной нравственности, и нарушенiи ограждающихъ оную поставновленiй" (ст. 1281-1305, стр. 521-528), V "О нарушенiяхъ постановленiй о ценсурѣ" (ст. 1306-1318, стр. 529-535), VI "О нарушенiи постановленiй о воспитанiи юношества" (ст. 1319-1322, стр. 535-536). До уровня законов Царской России нам еще подниматься и подниматься (тут надо заметить в скобках, что некоторые небезызвестные режимы XX века до этого уровня так и не смогли [или не успели] подняться).
Мне вот фильмы Тарантино нравятся: талантлив всё же, ничего не скажешь. Но по-сути, это ведь сплошная пропаганда насилия.
Не так уж это однозначно. В конце 60-х - 70-е использование ненормативной лексики и повышение уровня насилия в фильмах стало своего рода формой протеста независимых режиссеров против навязываемых обществом моральных устоев (кодекс Хейса и т.п.). Поколение независимых режиссеров конца 80-х - начала 90-х в приступах постмодернизма подняло уровень насилия на новые высоты, по-прежнему не имея никакой пропаганды в виду. А зрителям все это приходится смотреть.