2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 26  След.
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 00:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Отличники — это кто, кстати?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 01:09 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
prof.uskov в сообщении #880580 писал(а):
Именно такое название этого учебного заведения "Политехникум" встречается во многих биографиях Эйнштейна.
Что бы там не встречалось, закончил Эйнштейн ETH. Это, если кто не в курсе, один из известнейших исследовательских университетов мира. Среди выпускников и сотрудников - 22 Нобелевских лауреата. Если ограничиться только физиками, то это, кроме Эйнштейна, Рентген, Дебай, Паули, Штерн (тот, который не Герлах), Блох, Эрнст... Впрочем, помимо лауреатов, там были еще некоторые другие люди, которым премия не досталась, вроде Николауса Вирта или Вернера фон Брауна.

prof.uskov в сообщении #880419 писал(а):
По сути образование Эйнштейна, это уровень где-то физ-мата нашего пединститута...
:facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 01:16 


28/11/11
2884

(Оффтоп)

prof.uskov в сообщении #880613 писал(а):
И для меня как раз было бы странно, если бы человек нестандартно мыслящий мог быть отличником.

Самоуспокоение 80lvl.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 01:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
prof.uskov в сообщении #880604 писал(а):
Теории в технике, в соответствии с системным подходом, развиваются слоями, каждый новый слой отменяет знания предыдущего. Несколько утрировано это выглядит так. Например, чтобы сделать транзистор нужно знать физику и обладать технологий, чтобы делать электронные схемы на этих транзисторах физику уже не нужно знать, нужно знать электротехнику и электронику, чтобы сделать микропроцессор не нужно знать электронику - его можно собрать из уже разработанных блоков, чтобы программировать с помощью высокоуровневых языков уже не нужно знать ни физики, ни электроники, ни внутреннего устройства процессора и т.д.


Куда то делось микропрограммирование процессора, верификация работы его схемы (серьезнейшая задача теории сложности) и т.д. Но дело в другом: начали лепить комп—проблемы с перегревом и т.д. Опять физика.

(Оффтоп)

Много лет назад первые советские цветные телевизоры иногда загорались, и это заканчивалось трагедиями. В конце концов пожарные ученые сожгли такой телевизор в камере, собрали дымы, проанализировали, и пришли в ужас: это было смертельно ядовито. Никто из инженеров не озаботился о химии.


Если каждый знает только науку своего слоя—это плохо. Получится "И ящи́к с ящи́ком говорит". Нужно некое фундаментальное образование всем, плюс наука предыдущего и последующего слоев.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 02:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
prof.uskov в сообщении #880604 писал(а):
Даже стало интересно, почему Вы отвергаете принципы системности, в частности, многослойную структуру знаний... Ведь это противоречит истории техники!


В науке многослойная структура знаний не предполагает забывания предыдущего слоя ни в коем разе. Это может работать только в технике (как Вы и говорите), и только для чистых исполнителей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 04:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Pphantom в сообщении #880619 писал(а):
Что бы там не встречалось, закончил Эйнштейн ETH. Это, если кто не в курсе, один из известнейших исследовательских университетов мира.


Забавно, что в топ-50 университетов мира есть 4 "института": MIT, Caltech, ETH, Georgia Tech. И по факту они круче (в технических и естественных науках), чем средний университет с тем же рейтингом, поскольку усреднение идёт по нужным параметрам (а не, например, по медицинскому факультету и пяти университетским больницам).

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 11:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
Следует отметить, что западные университеты бережно сохраняют свои имена, которые не всегда отражают существующую реальность

Georgia Tech is world renowned for its excellent engineering programs, but offers strong undergraduate programs in architecture, computing, liberal arts, business administration, and sciences as well.


Virginia Tech имеет Школу Медицины и Liberal Arts (откуда и пришел печально известный Seung-Hui Cho).

Boston College и College of William and Mary (США), Imperial College, Kings College, University College (Англия) это не колледжи (в смысле community college), а университеты. А Georgetown University подготовивший не одно поколение американской политической элиты никак не отметился в математике или естественных науках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 12:17 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Red_Herring в сообщении #880148 писал(а):
profrotter Далась Вам эта "замкнутая форма".
Не мне далась, а Munin'у. Я пытался сказать, что часто мы имеем дело с математическими трудностями и тогда приходится действовать эмпирически, оперировать частными случаями, но когда математических трудностей нет мы можем получать обобщённые результаты, потенциальные границы и тп.

Например в статистической радиотехнике рассматривается задача статистического синтеза оптимального обнаружителя сигнала. Итог решения задачи - структурная схема обнаружителя и точное знание о том, что она оптимальна (по заданному критерию). Подобрать эмпирически структуру и находится в полной уверенности, что она оптимальна, мне, например, представляется маловозможным. Можно обучить нейронную сеть, получив адаптированную универсальную громоздкую структуру, которая решает те же задачи, что и два блока - коррелятор и пороговое устройство, но гарантии того, что получена оптимальная структура не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 12:27 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
prof.uskov
потому что люди , слов нет, короче эвалюция промахнулась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 14:25 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Pphantom в сообщении #880619 писал(а):
Что бы там не встречалось, закончил Эйнштейн ETH. Это, если кто не в курсе, один из известнейших исследовательских университетов мира. Среди выпускников и сотрудников - 22 Нобелевских лауреата. Если ограничиться только физиками, то это, кроме Эйнштейна, Рентген, Дебай, Паули, Штерн (тот, который не Герлах), Блох, Эрнст... Впрочем, помимо лауреатов, там были еще некоторые другие люди, которым премия не досталась, вроде Николауса Вирта или Вернера фон Брауна.

Да, убедили...
Дабы вы не считали меня фантазером, а мне проверить свою память, я отыскал одну из книжек (автор академик Мигдал А.Б.), которую читал еще будучи школьником... тогда я хотел стать физиком...
Изображение

Изображение

Есть масса книг советских времен, где утверждается подобное.

-- 27.06.2014, 15:48 --

g______d в сообщении #880623 писал(а):
В науке многослойная структура знаний не предполагает забывания предыдущего слоя ни в коем разе. Это может работать только в технике (как Вы и говорите), и только для чистых исполнителей.

Red_Herring в сообщении #880622 писал(а):
Если каждый знает только науку своего слоя—это плохо. Получится "И ящи́к с ящи́ком говорит". Нужно некое фундаментальное образование всем, плюс наука предыдущего и последующего слоев.

Вот... я рад что после трех месяцев объяснений системные представления не вызывают явного отторжения...
Тогда идем дальше. Знать все из всех областей - это замечательно... Но мы сильно ограничены во времени...
Вот у меня в библиотеке около 1000 книг только из моей области, которые бы я хотел прочитать... но понимаю, что не прочитаю их никогда, так, полистаю разве...

Возникает проблема, как эффективно конспектировать прочитанное, чтобы потом легко запоминать/вспоминать/понимать? Одно из решений - использование наглядных визуальных моделей. Нужно не конспектировать, как обычно принято, а рисовать схемы и рисунки. Этим я занимаюсь уже около года, пишу книжку, где будут рассмотрены как известные методы, так и кое-что мое...

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 15:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
prof.uskov в сообщении #880741 писал(а):
Дабы вы не считали меня фантазером, а мне проверить свою память, я отыскал одну из книжек (автор академик Мигдал А.Б.), которую читал еще будучи школьником... тогда я хотел стать физиком...

А где написано, что
prof.uskov в сообщении #880419 писал(а):
По сути образование Эйнштейна, это уровень где-то физ-мата нашего пединститута...


prof.uskov в сообщении #878779 писал(а):
Защитил докторскую в Военной академии

Академия? А что это такое? Что-то вроде http://www.math-academy.org? :D Это я к тому, что судить об учебном заведении по названию не стоит. Также см. мой пост выше

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 16:20 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Red_Herring в сообщении #880752 писал(а):
А где написано, что
prof.uskov в сообщении #880419 писал(а):
По сути образование Эйнштейна, это уровень где-то физ-мата нашего пединститута...


post880419.html#p880419

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 16:31 


10/02/11
6786
Ду уж. Военные академии, они, конечно, доставляют.

Цитата:
И ещё о военной лженауке. Капитан первого ранга А.С. Бузинов «обслуживал» своими военными астрологическими прогнозами Генеральный штаб. При Минобороны существовала (может быть, существует и сегодня) в/ч 10003, где до недавнего времени военные экспериментировали… с колдунами. Неоценимый вклад в лженауку внес уже упоминавшийся Грабовой, мысленно диагностировавший в середине 90-х годов самолет Президента РФ перед вылетом, читавший лекции в МЧС (где в 90-х годах кормилось немало астрологов и экстрасенсов). У Грабового есть патент на «кристаллический модуль», якобы позволявший дистанционно (!) уменьшать силу ядерного взрыва или землетрясения

Полный текст статьи Э. П. Кругляков. Современная лженаука — порождение невежества и коррупции см.

http://www.k2x2.info/nauchnaja_literatu ... n_5/p6.php

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 16:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
prof.uskov в сообщении #880774 писал(а):
Red_Herring в сообщении #880752
wrote:
А где написано, что
prof.uskov в сообщении #880419
wrote:
По сути образование Эйнштейна, это уровень где-то физ-мата нашего пединститута...
post880419.html#p880419


Это Вы такое заключение сделали, причем на основании "перевода" с английского "педагогический факультет". На английском сказано "программа по получению диплома преподавателя математики и физики". Тут разница принципиальная: в педе верховодят специалисты по педагогике, психологии … в программе их роль неизмеримо скромнее, возможно нулевая. Достаточно сравнить тех абсолютно невежественных в своем абсолютном большинстве учителей математики которых поставляют факультеты и школы образования США и Канады с тем, что выпускается из математических факультетов Европы ("школа" это буквальный перевод "School", что в университетах США/Канады означает "Graduate School")

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему так обидно мала роль математики в жизни?
Сообщение27.06.2014, 16:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
prof.uskov в сообщении #880604 писал(а):
Теории в технике, в соответствии с системным подходом, развиваются слоями, каждый новый слой отменяет знания предыдущего.

А в науке не так! Обломайтесссь!

-- 27.06.2014 17:57:06 --

prof.uskov в сообщении #880613 писал(а):
Ну не люблю я отличников...

Это типично для двоечников с уязвлённым самомнением.

(Я, кстати, местами тоже получал двойки и тройки. Но предпочитаю двоечникам отличников. Как раз отличники - не школьные, а вузовские - чаще умеют мыслить нестандартно, и более нестандартно.)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 390 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 26  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group