2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 06:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #880132 писал(а):
Но остальные надо оценить, тогда всё будет проще.


Физики редко когда задумываются о том, можно ли выкинуть следующий порядок малости, а просто берут и выкидывают. Главное – чтобы предыдущий порядок случайно не сократился.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 06:56 


12/02/14
808
g______d в сообщении #880130 писал(а):
Это и так понятно. Нарисовали секущую, стали сближать точки, что получилось?

Совсем не понятно, "стали сближать точки" -- это размахивание руками в воздухе, а двойной корень или оценка -- с этим можно работать.

-- 26.06.2014, 00:01 --

g______d в сообщении #880120 писал(а):
Не знаю, конечно, но у меня по Вашим рассказам сложилось впечатление, что это было больше как развлекательный курс, чем как серьёзный.
Именно так, и экзамена не было, задачки в классе обсудили кое какие по ходу дела...

-- 26.06.2014, 00:04 --

g______d в сообщении #880130 писал(а):
Ну Вы можете, наоборот, составить свой курс
Я тоже уже на пенсии.

-- 26.06.2014, 00:05 --

g______d в сообщении #880133 писал(а):
Физики редко когда задумываются о том, можно ли выкинуть следующий порядок малости, а просто берут и выкидывают. Главное – чтобы предыдущий порядок случайно не сократился.
Вот их и надо к порядку приучить. Вообще это нужно делать не сначала, а сначала просто действовать формально, вывести правила дифференцирования, неявного дифференцирования, синус по картинке, порешать задачки, а оценки потом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 07:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #880134 писал(а):
Совсем не понятно, "стали сближать точки" -- это размахивание руками в воздухе, а двойной корень или оценка -- с этим можно работать.


Ну не знаю, кому как. Мне казалось, что я на уроках физики понимал, что касательная – это предел секущей, даже не зная слова "предел". А ещё в школьной геометрии была такая мозгоразрывающая вещь, как угол между касательной и хордой. До этого касательная вводилась как прямая, пересекающая окружность в одной точке, а чтобы понять вышеуказанную вещь, можно было воспользоваться теоремой о равенстве двух углов, опирающихся на равные дуги, и перейти к пределу, но для этого нужно было правильное определение касательной.

-- Ср, 25 июн 2014 21:07:34 --

mishafromusa в сообщении #880134 писал(а):
Вот их и надо к порядку приучить.


Тогда нужно не со школьников начинать :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 07:18 


12/02/14
808
g______d в сообщении #880135 писал(а):
можно было воспользоваться теоремой о равенстве двух углов, опирающихся на равные дуги, и перейти к пределу, но для этого нужно было правильное определение касательной.
Что-то это слишком сложно, просто по теореме Пифагора видно, что расстояние от окружности до касательной квадратично по расстоянию от точки на касательной до точки касания, вот и всё, липшицева оценка.

-- 26.06.2014, 00:23 --

g______d в сообщении #880135 писал(а):
Ну не знаю, кому как. Мне казалось, что я на уроках физики понимал, что касательная – это предел секущей, даже не зная слова "предел".
У всех пределами мозги засорены... По-английски я это назвал the church of limitology, вроде как эпсилонизм-дельтоизм.

-- 26.06.2014, 00:34 --

Вообще для многочленов всё очевидно, вся штука в том как обобщать, если сразу лезть в пределы -- сразу начинаются трудности, а если начать с липшицевых оценок, то очень просто всё, но нетривиально и интерсно. Т.е. это хороший способ начать с простого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 08:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #880136 писал(а):
Вообще для многочленов всё очевидно, вся штука в том как обобщать, если сразу лезть в пределы -- сразу начинаются трудности, а если начать с липшицевых оценок, то очень просто всё, но нетривиально и интерсно. Т.е. это хороший способ начать с простого.


Для физиков я не очень понимаю, зачем обобщать что-то с полиномов. У них уже есть понятие скорости, интуитивное, и оно ближе всего к понятию предела. Пример с полиномами нужен только для того, чтобы научиться вычислять что-то, понятие о чём у них уже есть. Т. е. им не требуется постепенное расширение классов функций, у них уже есть понятие обычной производной или какая-то его замена. Какой-то точный класс функций, для которого всё работает, им не нужен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 08:29 


12/02/14
808
Понятие о скорости есть у всех, проблема в том, чтобы сделать это понятие полезным для вычислений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 08:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #880153 писал(а):
Понятие о скорости есть у всех, проблема в том, чтобы сделать это понятие полезным для вычислений.


Вычислений чего? Свойства производной (произведение, композиция) все объясняются на пальцах. Производные элементарных функций – это не задача для физиков, их нужно просто знать. А большинство физических вычислений начинаются словами "рассмотрим достаточно малое $\Delta x$" или "$\Delta t$".

Кстати говоря, хорошим примером использования свойств производной являются лабораторные работы и вычисление погрешности; например, что при сложении складываются абсолютные погрешности, а при умножении относительные (если не говорить про средние квадратичные). Сложение относительных погрешностей – в чистом виде производная произведения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 09:41 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #880127 писал(а):
g______d в сообщении #880124 писал(а):
Можно просто написать, чему равно $\frac{(x+\Delta x)^n-x^n}{\Delta x}$

Разделить легче.

И то, и другое громоздко. Зато мгновенно всё выскакивает по индукции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 09:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
ewert в сообщении #880177 писал(а):
И то, и другое громоздко. Зато мгновенно всё выскакивает по индукции.


Да, если знать производную произведения (что, впрочем, в любом случае положено знать).

Но почему-то для $x^2$ всё равно хочется посчитать руками и показать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 10:06 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
g______d в сообщении #880182 писал(а):
Но почему-то для $x^2$ всё равно хочется посчитать руками и показать.

Почему бы и нет? Однако потом общий случай лучше всё-таки по индукции.

Тут только одна проблема: формулы лучше выводить, а не угадывать. Ну можно, скажем, рассмотреть отдельно не только вторую, но и третью степень, а потом уж и угадать.

Всё-таки бином Ньютона -- это не очень приятно; да и разложение на множители тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 10:09 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #880136 писал(а):
У всех пределами мозги засорены... По-английски я это назвал the church of limitology

Лютер выискался

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 11:15 


12/02/14
808
ewert в сообщении #880193 писал(а):
Всё-таки бином Ньютона -- это не очень приятно; да и разложение на множители тоже.
Но оба нам беспредельно дороги. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 11:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #880216 писал(а):
Но оба нам беспредельно дороги. :-)

Да, обходятся они действительно дороговато.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 11:30 


12/02/14
808
g______d в сообщении #880155 писал(а):
Вычислений чего?
Ну, дифуру решить, максимум найти, оценить чего-нибудь, итд.

-- 26.06.2014, 04:31 --

g______d в сообщении #880155 писал(а):
Свойства производной (произведение, композиция) все объясняются на пальцах.
Зачем на пальцах если есть алгебра?

-- 26.06.2014, 04:35 --

g______d в сообщении #880155 писал(а):
при сложении складываются абсолютные погрешности, а при умножении относительные
Потому что логарифм призведения равен сумме логарифмов.

-- 26.06.2014, 04:42 --

ewert в сообщении #880221 писал(а):
mishafromusa в сообщении #880216 писал(а):
Но оба нам беспредельно дороги. :-)

Да, обходятся они действительно дороговато.
Почему? $x^n -a^n =(x-a)(x^{n-1}+x^{n-2}a+\dots +a^{n-1})$ всё просто. Можно. конечно и по индукции производную посчитать...

-- 26.06.2014, 05:04 --

Oleg Zubelevich в сообщении #880195 писал(а):
mishafromusa в сообщении #880136 писал(а):
У всех пределами мозги засорены... По-английски я это назвал the church of limitology

Лютер выискался
Пора освободиться из-под гнёта... :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение26.06.2014, 13:54 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #880225 писал(а):
Почему? $x^n -a^n =(x-a)(x^{n-1}+x^{n-2}a+\dots +a^{n-1})$ всё просто.

Многоточие уже не слишком радует. А если теперь ещё и честно расписать отсюда Вашу любимую липшицеву дифференцируемость...На сколько строчек растянется формула?...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group