2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение18.06.2014, 22:32 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Munin в сообщении #876968 писал(а):
А до 1995 года все как-то жили, и ничего...

До девяносто пятого года все вообще в Досе жили. Это была другая жизнь. Тоже вполне достойная, но -- другая.

(кстати, почему именно 95-го то?...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение18.06.2014, 23:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Потому что достопамятная Windows 95. До неё была 3.1, и даже где-то 3.11, но в ней, кажется, можно было и без мыши :-) А я, кстати, ещё в 92 имел счастье познакомиться с X Window System (Motif), после чего винду считал уродством.

А с DOS-а у меня до сих пор "клавиатурные" привычки, которых я менять не собираюсь: клавиатурно-ориентированный файловый менеджер ("коммандер"), клавиатурные комбинации для Copy, Cut & Paste.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение18.06.2014, 23:30 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Munin в сообщении #876990 писал(а):
До неё была 3.1

Ну да. И как в ней можно было жить без мышки -- я просто не представляю. Как вообще можно жить в каком угодно оконном интерфейсе без мышки.

Я даже смутно припоминаю, что мы с детёнышем пытались кустарно сочинить какую-то схемотехнику именно под третьей виндой (ну там для школы). Получилось -- мало чего; но помню, что мышиный интерфейс как-то эмулировать точно приходилось.

Но тут-то вопрос не в мышках. А в том, что всяческие тачпады -- замены мышке откровенно неадекватные. Сугубо эргономически неадекватные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение18.06.2014, 23:58 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Munin в сообщении #876990 писал(а):
клавиатурные комбинации для Copy, Cut & Paste
«Безбуквенные» или Ctrl-C, Ctrl-X, Ctrl-V? Последние у меня сразу запомнились, а первые — брр!

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение19.06.2014, 00:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

ewert в сообщении #876998 писал(а):
Ну да. И как в ней можно было жить без мышки -- я просто не представляю.

Как ни странно, можно было.

ewert в сообщении #876998 писал(а):
Как вообще можно жить в каком угодно оконном интерфейсе без мышки.

Что же это вы! А ваш любимый Turbo Pascal!

ewert в сообщении #876998 писал(а):
Но тут-то вопрос не в мышках. А в том, что всяческие тачпады -- замены мышке откровенно неадекватные. Сугубо эргономически неадекватные.

Тачпады - я склонен согласиться. Трекболы - некоторые их любят и считают вполне адекватными. Тачскрины на смартфонах и планшетах - уже практически адекватные. Впрочем, там и интерфейс другой.


-- 19.06.2014 01:08:06 --

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #877010 писал(а):
Munin в сообщении #876990 писал(а):
клавиатурные комбинации для Copy, Cut & Paste
«Безбуквенные» или Ctrl-C, Ctrl-X, Ctrl-V? Последние у меня сразу запомнились, а первые — брр!

Зависит от того, какая рука ближе к клавиатуре, правая или левая. Причём я как-то как раз Ctrl-C, Ctrl-V очень долго не запоминал, а Ctrl-X и сейчас не помню / не использую. Так что при прочих равных на автомате выбираю Ctrl-Ins, Shift-Ins, Shift-Del. Запомнил их где-то со времён тех же Turbo Pascal-ей. Быстрая навигация по тексту - Ctrl-← и Ctrl-→.

Очень удобны хоткеи выключенного Punto Switcher: Break, Ctrl-Break, Alt-Break, Alt-ScrollLock.


-- 19.06.2014 01:20:40 --

(Оффтоп)

ewert в сообщении #877022 писал(а):
Палец -- он толстый.

По опыту скажу: да, толстый, ну и что? За жизнь хватает. Особенно если экран планшета побольше. Мышкой мы тоже ну очень редко прецизионно шлёпаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение19.06.2014, 00:23 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Munin в сообщении #877013 писал(а):
Тачскрины на смартфонах и планшетах - уже практически адекватные.

Да нет вообще-то. Палец -- он толстый. Это на смартшетах -- не более чем от бедности.

-------------------------------
И вот снова: забыл поставить оффтопик -- удалил -- добавил -- восстановил сообщение. И позволил себе это лишь потому, что уверен: никто практически на исходный вариант среагировать не успеет; а если и успеет, то он по содержанию от оригинального отличаться практически и не будет.


-- Чт июн 19, 2014 01:28:32 --

(Оффтоп)

ewert в сообщении #877024 писал(а):
уверен: никто практически на исходный вариант среагировать не успеет;

Ну кроме Зоркого Ворона, конечно; этого я -- да, не учёл, конечно, каюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение19.06.2014, 00:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

ewert в сообщении #877024 писал(а):
И вот снова: забыл поставить оффтопик -- удалил -- добавил -- восстановил сообщение.

Я в таких случаях редактирую отправленное.


-- 19.06.2014 01:34:55 --

(Оффтоп)

arseniiv
Ещё очень удобна, как ни странно, комбинация Ctrl-A "выделить весь текст", ну и разумеется, Ctrl-S "save".

Ctrl-Z "undo".

В Хроме Ctrl-Shift-V "вставить без форматирования".

n*Tab + Enter/Space - нажатие разнообразных кнопок.

[Win2] - контекстное меню (правая кнопка мыши) в самых разных ситуациях, бывает удобно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение19.06.2014, 00:42 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Munin в сообщении #877027 писал(а):
Я в таких случаях редактирую отправленное.

Ну звёздочки же не хочется. Ладно бы я редактировал по существу, тогда бы не жаль. Но если правка сугубо редакторская, звёздочка же висит -- то это уже искажает мою мыслю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение19.06.2014, 00:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

А мне она как-то по барабану. То есть, иногда не хочется, но не настолько, чтобы воспрепятствовать тому, чтобы сделать что-то красивей и правильней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение19.06.2014, 06:37 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 i  Убедительная просьба закончить оффтоп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение20.06.2014, 15:38 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #876820 писал(а):
mishafromusa в сообщении #876807 писал(а):
Даже на этом форуме Zubelevich увидел и понял, что липщицева теория гораздо проще,
ну, положим, я всетаки весьма осторожно высказывался. До известного предела она проще, да, а потом стена.
Но в том-то и дело, что, освоив липшицеву теорию (и может быть познакомившись с другими модулями непрерывности), мы подходим к этой стене не с голыми руками, а уже с кое-каким пониманием предмета, и это даёт нам больше шансов перелезть через эту стену или пробить в ней дыру.

-- 20.06.2014, 09:04 --

Oleg Zubelevich в сообщении #876820 писал(а):
То, что непрерывная на отрезке функция достигает своего минимума, липшицевость (если доказывать только для липшицевыых функций) доказать это не поможет
Собственно говоря, липшицевость поможет ровно так же, как и непрерывность; от той или от другой нужен лишь тот факт, что функции рассматриевого класса переводят сходящиеся последовательности в сходящиеся. Основная трудность доказательства вовсе не в этом, а в проблеме выбора схоящейся подпоследовательности из ограниченной последовательности, т.е. здесь дело всё в компактности, а не в конкретном варианте непрерывности.

Вообще я не хотел обсуждать здесь компактность, которая к сожаленю нужна, если начинать с поточечных понятий. С ней свои проблемы, в частности, доказательство теоремы Больцано и Вейерштрасса о выборе сходящейся подпоследовательности из ограниченной последовательности, если посмотреть на него с практической точки зрения, содержит такую дыру, через которую, как говорят американцы, можно проехать на грузовике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение20.06.2014, 17:37 


10/02/11
6786
Я думаю, что вся эта дискуссия возникла именно от того, что Вы сами не знаете как позиционировать Ваш способ построения анализа. Определитесь сперва в целях и задачах и кому это все адресовано, а заодно в том какое отношение это имеет к математике, раз уж мы начинаем отвергать теоремы существования "с практической точки зрения". И тогда будет все ok.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение20.06.2014, 18:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #877581 писал(а):
т.е. здесь дело всё в компактности, а не в конкретном варианте непрерывности.

Вот именно. Однако же Вы, отвергая общетопологические соображения, автоматически отвергаете и соображения компактности; засим и абзац.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение20.06.2014, 18:47 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #877619 писал(а):
раз уж мы начинаем отвергать теоремы существования "с практической точки зрения".
Мы вполне можем её принять, но мы должны отдавать себе ясный отчёт в том, что мы принимаем. Это не совсем по теме, но мы можем принять и существование нетривиального ультрафильтра и пользоваться гипервещественными числами, но нужно же хоть немного понимать, где мифология, а где что-то практическое. Кстати, производная в гипрвещественном смысле всегда непрерывна, и мы опять приходим к равномерной дифференцируемости, но очень окольным путём.

-- 20.06.2014, 11:56 --

ewert в сообщении #877632 писал(а):
mishafromusa в сообщении #877581 писал(а):
т.е. здесь дело всё в компактности, а не в конкретном варианте непрерывности.
Вот именно. Однако же Вы, отвергая общетопологические соображения, автоматически отвергаете и соображения компактности; засим и абзац.
Да вовсе я их не отвергаю, просто во-первых -- не стоит их пихать в начало курса, а во-вторых -- эти соображения имеют совсем иную природу, нежели те, которые нужны в случае равномерных оценок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение20.06.2014, 20:06 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #877619 писал(а):
Определитесь сперва в целях и задачах и кому это все адресовано, .... и тогда будет все ok.
Да, это было бы неплохо. :-) Я просто надеялся, что и другие найдут в этом что-нибудь занятное.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group