Хм, я как-то предполагал , что если тема топика "Как давать школьникам комплексные числа", то мы говорим про реальных массовых школьников, а не про сферических школьников в вакууме (фмшат, олимпиадников, матклассы и так далее). Соответственно все высказывания должны как-то увязываться с этой темой.
--------------------------------------------------------
Я не знаю, что такое биологический таксон. И если современному среднему школьнику это надо знать, то я ему не завидую.
--------------------------------------------------------
Теперь про вектор, как направленный отрезок, и вектор, как элемент векторного пространства. Не знаю как Вам, но мне переход от геометрического, наглядного вектора к абстрактному элементу векторного пространства в своё время дался нелегко. А в преподавании я исхожу из предположения, что если мне что-то было не понятно, то моим школьным ученикам или студентам нематиматикам это будет непонятно вдвойне. Так вот обычным школьникам про векторные пространства говорить не надо. У школьников восприятие конкретное, вещественное. Вектор как стрелу они могут воспринять, а некий произвольный объект, наделенный свойствами, нет.
-- 17.06.2014, 00:07 --Sonic86, комплексные числа вполне реально давать в самом конце 9 класса. Школьники уже прошли квадратные уравнения, знают определения тригонометрических функций (синус, косинус, тангенс), знают что такое вектор, проекция вектора, координаты вектора. Формулу Эйлера и Муавра придётся дать по определению.
(Оффтоп)
Да, меня выше поправили, что корней из минус единицы будет два. Конечно, конечно, это я опечатался