2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 16:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Прошу прощения за оговорку, исправил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 18:52 


06/08/13
151
Цитата:
Простите, а ваш собственный уровень какой? Вы стандартный курс линала (1-й курс технического, физического или математического вуза) прослушали?


Мой уровень не шибко высок - математический факультет кемеровского госуниверситета, который окончил 12 лет назад.
Простите, а каким школьникам преподаёте Вы? Если Ваши ученики способны устойчиво усвоить понятие вектора, понятие комплексного числа, затем понять, что комплексные числа - это векторы, то Вам крупно повезло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 19:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
robot80 в сообщении #876144 писал(а):
Мой уровень не шибко высок - математический факультет кемеровского госуниверситета, который окончил 12 лет назад.

Не, ну неужели за 12 лет вы определение вектора забыли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 20:07 


06/08/13
151
Хм, ну давайте почитаем учебники.

1) И. М. Виноградов: Отрезок, на котором дано направление, называется вектором.
2) Ильин В.А. Геометрическим вектором или просто вектором будем называть направленный отрезок.
3) Коваленко Н. С (кто-то из современных). Вектор - упорядоченная пара точек или направленный отрезок.
4) Канатников А. Н. (тоже какой-то современный) Геометрическим вектором называется любой отрезок, на котором выбрано направление.
5) А. В. Погорелов Вектор - направленный отрезок.
6) Л. С. Атанасян. Вектор - это отрезок с выбранным направлением.

ни в одной из этих книг не сказано в качестве определения, что
Цитата:
Векторы - это (def) предметы, которые можно складывать между собой, и умножать на число (элемент поля).

"Элемент поля" для обычных школьников - это очень, очень круто. Вы наверное, преподаватель в ФМШ :).
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Надо полагать, под вектором вы имели в виду элемент векторного пространства, который, действительно, может быть каким угодно, лишь бы выполнялись определённые свойства. Проблема в том, что в обычной среднеобразовательной школе про векторные пространства ничего не говорят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 20:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
robot80
Срач на тему понятия вектора здесь на форуме был, отгремел, и ворошить старое дерьмо мне что-то не хочется.

Меня смущает, что вы знакомы с мехматовским курсом линала, но вроде не слышите, что речь о нём, а не о школьных учебниках. Вы намеренно паясничаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 20:17 


06/08/13
151
Тема топика "Как давать школьникам комплексные числа". Вот давайте и оставаться в рамках стандартного школьного образования, а не мехмата.

-- 16.06.2014, 23:21 --

(Оффтоп)

Мне, честно говоря, нет никого дела до того, где и как вы срали на вашем форуме.
А вот почитать про подходы к преподаванию математики в школе или нематиматикам - интересно и полезно для увеличения методического опыта. Так вот, для школы идея связки комплексного числа и вектора - правильная с точки зрения математики, но методически неверная (только запутает все).

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 20:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
robot80 в сообщении #876168 писал(а):
Тема топика "Как давать школьникам комплексные числа". Вот давайте и оставаться в рамках стандартного школьного образования, а не мехмата.

Замечание Oleg Zubelevich относилось к полноценному математическому определению, и все мои последующие пояснения - тоже.

Если вы хотели спросить что-то другое, то вам стоило произнести это явно. А не изображать из себя тролля.

robot80 в сообщении #876168 писал(а):
методически неверная (только запутает все)

То есть, вы считаете, что школьник способен не запутаться в биологических таксонах, но запутаться в трёх соснах?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 20:57 


06/08/13
151
Хм, я как-то предполагал , что если тема топика "Как давать школьникам комплексные числа", то мы говорим про реальных массовых школьников, а не про сферических школьников в вакууме (фмшат, олимпиадников, матклассы и так далее). Соответственно все высказывания должны как-то увязываться с этой темой.
--------------------------------------------------------
Я не знаю, что такое биологический таксон. И если современному среднему школьнику это надо знать, то я ему не завидую.
--------------------------------------------------------
Теперь про вектор, как направленный отрезок, и вектор, как элемент векторного пространства. Не знаю как Вам, но мне переход от геометрического, наглядного вектора к абстрактному элементу векторного пространства в своё время дался нелегко. А в преподавании я исхожу из предположения, что если мне что-то было не понятно, то моим школьным ученикам или студентам нематиматикам это будет непонятно вдвойне. Так вот обычным школьникам про векторные пространства говорить не надо. У школьников восприятие конкретное, вещественное. Вектор как стрелу они могут воспринять, а некий произвольный объект, наделенный свойствами, нет.

-- 17.06.2014, 00:07 --

Sonic86, комплексные числа вполне реально давать в самом конце 9 класса. Школьники уже прошли квадратные уравнения, знают определения тригонометрических функций (синус, косинус, тангенс), знают что такое вектор, проекция вектора, координаты вектора. Формулу Эйлера и Муавра придётся дать по определению.

(Оффтоп)

Да, меня выше поправили, что корней из минус единицы будет два. Конечно, конечно, это я опечатался

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 21:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #876067 писал(а):
Munin в сообщении #876063 писал(а):
Можно пополнять поле $\mathbb{Q}$ ещё кучей способов,
вообще-то пополнение метрического пространства единственно с точностью до изометрического изоморфизма
На $\mathbb{Q}$ можно ввести другие метрики, помимо стандартной, например $p$-адические. Так что куча способов таки есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение16.06.2014, 21:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
robot80 в сообщении #876183 писал(а):
Я не знаю, что такое биологический таксон. И если современному среднему школьнику это надо знать, то я ему не завидую.

:facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение18.06.2014, 13:03 


10/02/11
6786

(Оффтоп)

ex-math в сообщении #876188 писал(а):
На $\mathbb{Q}$ можно ввести другие метрики, помимо стандартной, например $p$-адические.

только тогда это не будет называться $\mathbb{Q}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение18.06.2014, 13:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #876730 писал(а):
только тогда это не будет называться $\mathbb{Q}$

Вообще-то $\mathbb{Q}$ называется алгебраическая структура, без указания метрики. С какого момента это стало не так?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение18.06.2014, 13:54 


11/03/14
72
Я своим ученикам, с которыми занимаюсь репетиторством, объясняю именно через решение квадратных уравнений с дискриминантом меньше 0 и рассказываю про последовательность $\mathbb{N} \in \mathbb{Z} \in \mathbb{Q} \in \mathbb{R} \in \ldots$.
В смысле. вот знали мы простые числа 1, 2, 3, 4 и т.д. И было зашибись... А потом кто-то спросил:"а сколько будет 5-7?" и пришлось вводить отрицательные числа (например, долги). А потом кто-то сказал:"А сколько будет 4/5?" и всё...Пришлось вводить новые числа...дробные. А потом... И так далее. Для решения каждой "неразрешимой" задачи математики просто придумывают новые множества чисел и операции над ними. Пока что всем хватает мотивации. Вкратце упоминаю про диффуры, которые появятся в будущем и про всё остальное. А тригонометрия в 10 классе уже вовсю прет даже в средних школах.

(Оффтоп)

А вообще проблема здесь в том, что у "преподающего" уже слишком много знаний. Есть такая простая задача. Арбуз весит 3 кг и ещё пол арбуза. Решить её легко...Только вот объяснить решение первоклашке (а задача именно для первого класса), который понятия не имеет об уравнениях, горааааздо сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение18.06.2014, 14:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
toliktkm в сообщении #876742 писал(а):
В смысле. вот знали мы простые числа 1, 2, 3, 4 и т.д. И было зашибись... А потом кто-то спросил:"а сколько будет 5-7?" и пришлось вводить отрицательные числа (например, долги). А потом кто-то сказал:"А сколько будет 4/5?" и всё...Пришлось вводить новые числа...дробные. А потом... И так далее. Для решения каждой "неразрешимой" задачи математики просто придумывают новые множества чисел и операции над ними.

И после такого рассказа, появляются такие идеи: post875274.html#p875274 "А сколько будет 1/0?"

И вот тут становится очень трудно объяснить, почему в одном случае "математики просто придумывают новые множества чисел", а в другом - не хотят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как давать школьникам комплексные числа
Сообщение19.06.2014, 07:20 


11/03/14
72
Munin в сообщении #876759 писал(а):
И после такого рассказа, появляются такие идеи: post875274.html#p875274 "А сколько будет 1/0?"
И вот тут становится очень трудно объяснить, почему в одном случае "математики просто придумывают новые множества чисел", а в другом - не хотят.

Я вам завидую белой завистью, если у вас школьники начинают задаваться ТАКИМИ вопросами :shock:
Тут можно демагогию такую развести, что закачаешься. Как говорится, "Сойти с ума можно многими способами", вопрос в том, стоит ли.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group