Именно этому (развитию инженерной интуиции, умению проводить качественный анализ технической, инженерной ситуации) и обучают, ну или должны обучать, в технических ВУЗах. А шибко сложные производные, интегралы только затуманимают ситуацию, подменяя иногда простую с бытовой точки зрению задачу громоздкими вычислениями.
Например, бытовая задача - установка крепления на лыжу. Центральный винт крепления должен быть завинчен в центр тяжести лыжи, который с достаточной для практики точностью определяется с помощью ножа, на котором будет балансировать лыжа. Поиск центра тяжести лыжи с помощью теории - я подозреваю - достаточно сложная задача...
Несомненно здесь следующее: надо объяснить (привести доказательство, вывод) студентам, почему координаты центра тяжести или момент инерции определяется через интеграл, почему именно через такой интеграл; даже привести вычисления для отрезка или круга. Но для более сложных фигур - можно уже использовать maple, matlab, потому что физическая и математическая суть задачи останется той же, изменится (усложнится) только техника вычислений интегралов. А это уже дело математиков, но никак не инженеров.
--------------------
Представьте, что вам надо вычислить квадратный корень. И вы его начинаете вычислять руками, как учат в книжках по численным методам. И вот с трудом сосчитали, скажем,
, а потом вдруг надо сосчитать
. И вместо того, чтобы просто нажать кнопку на калькуляторе, начинаете опять вычислять по книжке. Жуть.