2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение02.11.2007, 23:07 


19/10/07
7
Да, действительно n=9, а отсюда x=-22, с ответом сошлось.
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.11.2007, 13:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
K6Dn7 писал(а):
В первой задаче никакой опечатки нет. Вот, смотрите: http://www.mathnet.spb.ru/univ/spbgu/2006.htm

И в самом деле... Ну тогда крутовата. Абитуриенты нынче больше способны к вычислениям, чем к рассуждениям. Боюсь, что совсем мало нашлось абитуриентов, которые нашли халявный промежуток [-1, 0), не говоря уже об этом $[\frac{5+\sqrt{13}}{2} ; +\infty)$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2007, 19:02 


19/10/07
7
bot писал(а):
K6Dn7 писал(а):
В первой задаче никакой опечатки нет. Вот, смотрите: http://www.mathnet.spb.ru/univ/spbgu/2006.htm

И в самом деле... Ну тогда крутовата. Абитуриенты нынче больше способны к вычислениям, чем к рассуждениям. Боюсь, что совсем мало нашлось абитуриентов, которые нашли халявный промежуток [-1, 0), не говоря уже об этом $[\frac{5+\sqrt{13}}{2} ; +\infty)$


Я не могу решить ещё одну задачу с экономического факультета, СПбГУ 2006 год. Я даже не могу записать систему. Может, конечно, это простая задача, но...

Условие задачи:
Девочки делили конфеты, а мальчики — пряники. Первая девочка взяла x конфет и $\frac{1} {5}$ остатка, вторая взяла 2x конфет и $\frac{1} {5}$ нового остатка, третья взяла 3x конфет и $\frac{1} {5}$ нового остатка и т. д. Первый мальчик взял y пряников и $\frac{1} {9}$ остатка, второй взял 2y пряников и $\frac{1} {9}$ нового остатка, и т. д. Когда последние девочка и мальчик взяли свои доли по тому же правилу, оказалось, что все конфеты разделены поровну, все пряники тоже разделены поровну. Во сколько раз пряников было больше, чем конфет, если известно, что x:y =2:3?

Я пытался решить задачу, выписывал систему, но она такая большая и, главное, я не вижу закономерности, как её упростить и вообще что делать? Мне здесь не сделать даже первый шаг.

И ещё вопрос: Решите уравнение arctg(x^2 - x)+arctg(x-1)=$\frac{3{\pi}} {4}$
При решение я получил три корня:
0, $\frac{3-\sqrt{5}} {2}$ и $\frac{3+\sqrt{5}} {2}$

Я понял, что первый корень не подходит - я просто подставил в исходное уравнение. Но мне непонятно, как проверить, что второй корень тоже не подходит. Ведь если взять слева и справа тангенс, то равенство получится верным. И ООФ второй корень тоже вроде удовлетворяет.

И вообще, как без проверки понять, какие корни в подобных уровнениях лишние? Например, как понять сразу, без проверки, что 0 - лишний корень? Скажем, для ирроцианальных уровнений можно написать ОДЗ и ещё пару условий, и ничего проверять не надо. А как быть с обратными тригонометрическими уровнениями и тем более, неравенствами?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2007, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
K6Dn7 писал(а):
Ведь если взять слева и справа тангенс, то равенство получится верным.
Если \[tga = tgb\], то это лишь означает, что \[a - b = \pi n\;,\;n \in Z\]. Так как \[
 - \pi  \le arctga + arctgb \le \pi \] , то достаточно еще, например, проверить, что \[arctga + arctgb > \frac{\pi }{2}\]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.11.2007, 09:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/07
1221
Самара/Москва
Я бы начал следующим образом:

Пусть $a$ - количество конфет. Первая девочка получает $x+\frac15(a-x)$ конфет, а вторая получает $2x+\frac15\left(a-3x-\frac15(a-x)\right)$ конфет. Поскольку все получили поровну, приравниваем эти величины. И находим общее количество конфет (зависящее от $x$) $a(x)$.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

дальше все очень просто

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group