2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 10:54 
Заблокирован


16/06/09

1547
warlock66613, Вы считаете кого-то умнее чем Александр Яковлевич? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 10:55 
Заслуженный участник


28/12/12
6189
provincialka в сообщении #856655 писал(а):
Мне, как агностику, читать такое странно.
Агностик, "знающий" о существовании богов - это оксюморон какой-то :(. А вот как математик вы должны бы замечать противоречивость канонических божественных ТТХ.
provincialka в сообщении #856655 писал(а):
фу, какой откровенный атеизм
Та ни, откровенный атеизм - это когда существование соседских богов отрицается с помощью крестовых походов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 10:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11849
Казань
warlock66613 в сообщении #856660 писал(а):
Да, и я повторяю свой тезис: этот вопрос не из тех, которые вообще стоит поднимать, тем более о чём-то договариваться. Это не проблемный вопрос.
Ну, не поднимайте. Разрешаю. Я же говорю о личном мнении. Вы же не можете запретить каждому конкретному человеку думать о нем (вопросе, не боге)?
А вообще пора вопрос о боге в данной теме закрывать. Он совершенный оффтоп, как уже было сказано участниками.

-- 29.04.2014, 11:59 --

DimaM в сообщении #856665 писал(а):
Агностик, "знающий" о существовании богов - это оксюморон какой-то :(. А вот как математик вы должны бы замечать противоречивость канонических божественных ТТХ.
Я не знаю о существовании бога. И не верю в него. Это верующий знает. Со своей точки зрения. А как математик я прекрасно знаю, как мало может математика при исследовании действительно сложных систем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 11:06 
Заблокирован


16/06/09

1547
provincialka в сообщении #856668 писал(а):
А вообще пора вопрос о боге в данной теме закрывать. Он совершенный оффтоп, как уже было сказано участниками.
ошибатесь. Вопрос на самом деле стоит не о боге, а об уважении веры в бога.
В названии темы, если я не ошибаюсь - тоже звучит слово "уважение". (причем в школьной программе может быть и вера в бога в том числе)

С другой стороны, как я вижу, большинство участников темы высказываются неуважительно ни к богу, ни к тем кто в него верит. Или заголовок не видят?

Так что никакого оффтопа, всё строго по теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 11:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/09
3921
МФТИ ФУПМ
temp03 в сообщении #856675 писал(а):
С другой стороны, как я вижу, большинство участников темы отозвались неуважительно ни к богу, ни к тем кто в него верит.
Беда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 12:43 


21/08/13

784
А вот интересно: если человек считает себя в 10 раз
умнее кого-то, значит, что если другого IQ 120, то у него
1200?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 13:47 


05/09/12
2572
Возвращаясь от богов к школьной программе. Хотел бы обозначить два момента:
1) В отличие от моих школьных лет, когда школьная программа была более унифицирована (оставляя за кадром изучение национального языка в союзных республиках), сейчас в каждой школе может быть своя программа и предметы.
2) Если не брать специализированные предметные школы - спортивные, настоящие математические и т.п., то в остальном уровень преподавания предметов менее, чем ознакомительный. И, как уже отмечали, какая разница, что не знать, а после еще и забыть.
Поэтому, хоть бисероплетение, хоть татарский язык - лишь бы дети развлекались и были вместе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 16:16 


05/09/12
2572
warlock66613 в сообщении #856551 писал(а):
Я тоже не вижу проблемы в вопросе "Бог есть или нет?" Связанные с этим вопросом проблемы конечно есть, но сам по себе этот вопрос никак не проблема, поскольку не видно никакой необходимости иметь ответ на него.

А многие разделяют вашу точку зрения. Например,
epros писал(а):
Сомнение переносит тезис, ставший сомнительным, в область осознаваемых проблем, а значит занимает мозг решением этой проблемы. Если Вы сочтёте проблему супер-важной, а ответ - не очевидным, то Ваш мозг может оказаться занятым процессом её решения практически полностью, Вы просто окажетесь "отключенным" от реальной жизни. Вера - это то, что не позволяет сомнению сожрать весь наш мозговой ресурс. При этом не суть важно, каково будет выбранное решение. Ваше решение: "Тезис очевидно верен" - Вы возвращаетесь к вере в Бога и тем самым освобождаетесь от лишних сомнений. Решение атеиста: "Тезис очевидно неверен" - он возвращается к отрицанию веры в Бога и тем самым тоже освобождается от лишних сомнений. Моё решение: "Ответ имеет нулевую практическую ценность" - и я тоже освобождаю мозг от лишних сомнений - от сомнений в бессмысленности попыток найти ответ.
, Шерлок Холмс: двухминутный отрывок (видео на ютубе) с упоминанием Земли, Солнца, школьного образования и дураков, да и я тоже в бытность работы на заводе, испытывавшем ракетные двигатели, посетил лекцию одного кришнатита, в которой тот помимо всего прочего утверждал, что Луна - огромная райская планета и гораздо дальше от Земли, чем Солнце, и, соответственно, на ней никто никогда не бывал - так я тогда тоже занял именно такую точку зрения: ответ на этот вопрос не имеет для меня никакой ценности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 16:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72187
DimaM в сообщении #856635 писал(а):
Знает человек знающий. А верующий - именно верит, вопреки всему.

Для большинства вещей, в которые люди верят, они даже не в курсе, что они в них верят, и что есть что-то, вопреки чему они верят. Они просто живут в мире, в котором это так.

    (Оффтоп)

    Кто предупреждён - тот вооружён.

warlock66613 в сообщении #856641 писал(а):
А логика вообще подходит только атеисту

Вообще-то изобретена она была неатеистами, а отшлифована вообще схоластами :-) И именно на богословских вопросах.

-- 29.04.2014 17:48:39 --

DimaM в сообщении #856665 писал(а):
А вот как математик вы должны бы замечать противоречивость канонических божественных ТТХ.

Ну, это же противоречивость канонов, а не самих богов :-)

provincialka в сообщении #856668 писал(а):
А как математик я прекрасно знаю, как мало может математика при исследовании действительно сложных систем.

А вот это грустно. Потому что действительность такова: ничто кроме математики не может ничего вообще при этом исследовании действительно сложных систем.

(В таких случаях я радуюсь, что русский язык - не язык с единственным отрицанием :-)

ratay в сообщении #856712 писал(а):
А вот интересно: если человек считает себя в 10 раз умнее кого-то, значит, что если другого IQ 120, то у него 1200?

IQ - шкала логарифмическая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 19:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
6924
Москва
_Ivana в сообщении #856761 писал(а):
warlock66613 в сообщении #856551 писал(а):
Я тоже не вижу проблемы в вопросе "Бог есть или нет?" Связанные с этим вопросом проблемы конечно есть, но сам по себе этот вопрос никак не проблема, поскольку не видно никакой необходимости иметь ответ на него.

А многие разделяют вашу точку зрения. Например,
epros писал(а):
Сомнение переносит тезис, ставший сомнительным, в область осознаваемых проблем, а значит занимает мозг решением этой проблемы. Если Вы сочтёте проблему супер-важной, а ответ - не очевидным, то Ваш мозг может оказаться занятым процессом её решения практически полностью, Вы просто окажетесь "отключенным" от реальной жизни. Вера - это то, что не позволяет сомнению сожрать весь наш мозговой ресурс. При этом не суть важно, каково будет выбранное решение. Ваше решение: "Тезис очевидно верен" - Вы возвращаетесь к вере в Бога и тем самым освобождаетесь от лишних сомнений. Решение атеиста: "Тезис очевидно неверен" - он возвращается к отрицанию веры в Бога и тем самым тоже освобождается от лишних сомнений. Моё решение: "Ответ имеет нулевую практическую ценность" - и я тоже освобождаю мозг от лишних сомнений - от сомнений в бессмысленности попыток найти ответ.
, Шерлок Холмс: двухминутный отрывок (видео на ютубе) с упоминанием Земли, Солнца, школьного образования и дураков, да и я тоже в бытность работы на заводе, испытывавшем ракетные двигатели, посетил лекцию одного кришнатита, в которой тот помимо всего прочего утверждал, что Луна - огромная райская планета и гораздо дальше от Земли, чем Солнце, и, соответственно, на ней никто никогда не бывал - так я тогда тоже занял именно такую точку зрения: ответ на этот вопрос не имеет для меня никакой ценности.


А теперь позвольте разобрать:
Цитата:
- Коперник - знакомая фамилия. Что он сделал?
- Боже мой, так ведь же это он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца. Или этот факт Вам тоже неизвестен?
- Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть он и прав, ваш, как его, Коперник.
- Простите меня, Холмс... Вы человек острого ума, это сразу видно. Вы превосходно знаете химию... Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?
- Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
- Вы что, хвастаетесь своим невежеством?
- А вы, Ватсон, вы можете отличить грязь на Риджен стрит от грязи на Пикадилли? Или пепел гаванской сигары от пепла манильской? Или можете мне сказать, что написано в третьем параграфе "Уложения о наказаниях Британской империи"? Можете?
- Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
- Но я-то не каждый! Ватсон, поймите: человеческий мозг - это пустой чердак, куда можно набить всё что угодно. Дурак так и делает - тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
- Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
- Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца...
- То есть... То есть как "допустим"?..
- Земля вращается вокруг Солнца, но мне в моём деле это не пригодится.

Сколько нерадивых учеников ссылались на Шерлока, как на вдохновителя своей идейной лени, сколько раз оправдывали этим нерадение и нелюбопытство!
Но внимательно вчитываемся в составленный Ватсоном список знаний Холмса:
Knowledge of Literature - nil.
Knowledge of Philosophy - nil.
Knowledge of Astronomy - nil.
Knowledge of Politics - Feeble.
Knowledge of Botany - Variable. Well up in belladonna, opium and poisons generally. Knows nothing of practical gardening.
Knowledge of Geology - Practical, but limited. Tells at a glance different soils from each other. After walks, has shown me splashes upon his trousers, and told me by their colour and consistence in what part of London he had received them.
Knowledge of Chemistry - Profound.
Knowledge of Anatomy - Accurate, but unsystematic.
Knowledge of Sensational Literature - Immense. He appears to know every detail of every horror perpetrated in the century.
Plays the violin well.
Is an expert singlestick player, boxer and swordsman.
Has a good practical knowledge of British law.

то обнаруживаем, что его знания литературы, а также философии оценены Ватсоном ещё ниже знаний в области астрономии.
Однако в дальнейших рассказах Холмс цитирует Гёте и Шекспира (и даже, что никак не объяснить случайными остатками школьных знаний, письмо Флобера к Жорж Санд). То есть литературу он знает никак не хуже Ватсона, а, скорее всего, существенно лучше, но скрывает ради произведения на того впечатления. Знания философии он прямо не демонстрирует, но рекомендует Ватсону философское сочинение Уинвуда Рида "Мученичество человека" и, кроме того, ряд высказываемых Холмсом мыслей проявляет сходство с логической теорией Милля.
Слабо согласуются с его "сознательным незнанием", заявленным Ватсону, его "монография о мотетах Лассо" (многоголосых музыкальных произведениях композитора XVI века Орландо Лассо) и изучение "корней древнекорнуэльского языка" (последним носителем корнского языка считается Долли Пентрит, умершая в 1777 году, и даже если кто-то говорил на нём позже - изучение этого языка практического смысла для расследований, видимо, иметь не может).
По-видимому, получив систематическое образование (о том, что он учился в университете, упоминается в рассказе "Глория Скотт") он не мог не услыхать о теории Коперника, а забыть "ради очистки чердака" её он не мог, поскольку в "Долине ужаса" сам заявляет, что "любое знание полезно детективу" (в частности, даже если сам по себе факт обращения Земли вокруг Солнца для него бесполезен, незнание этого могло бы разоблачить человека, выдающего себя за образованного или указать на психическую неадекватность).
Исходя из этого, я и делаю вывод, что заявление Холмса, что он не знает об обращении Земли вокруг Солнца, является своего рода троллингом или желанием подчеркнуть свою необыкновенность, а может, и испытанием Ватсона, но не выражением действительного уровня знаний Шерлока. А оправдание своей лени, если чем-то и возможно, то никак не ссылкой на опыт великого сыщика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 20:11 


23/05/12

1245
Munin в сообщении #856775 писал(а):
provincialka в сообщении #856668 писал(а):
А как математик я прекрасно знаю, как мало может математика при исследовании действительно сложных систем.

А вот это грустно. Потому что действительность такова: ничто кроме математики не может ничего вообще при этом исследовании действительно сложных систем.

Тоже так думаю.
Также думаю, что весьма часто математики/физики заигрываются с формулами донельзя, что путать начинают формулы с реальностью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 20:29 
Заслуженный участник


28/04/09
1889
Munin в сообщении #856775 писал(а):
действительность такова: ничто кроме математики не может ничего вообще при этом исследовании действительно сложных систем.
А как же искусство? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 20:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72187
Lukum в сообщении #856895 писал(а):
Тоже так думаю.

А я не думаю, что у вас столько же оснований так думать, сколько у меня.

Например, ваша пустословность и пустомысленность хорошо демонстрируется вашей следующей фразой:
    Lukum в сообщении #856895 писал(а):
    думаю, что весьма часто математики/физики заигрываются с формулами донельзя, что путать начинают формулы с реальностью.


-- 29.04.2014 21:33:04 --

EtCetera в сообщении #856907 писал(а):
А как же искусство? :-)

А где там сложные системы и где там исследование?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 20:39 
Заслуженный участник


28/04/09
1889
Munin в сообщении #856909 писал(а):
сложные системы
Человек и/или человеческое общество.
Munin в сообщении #856909 писал(а):
исследование
Собственно, любое хорошее произведение искусства представляет собой своего рода исследование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 21:10 


23/05/12

1245
Munin
Это не пустословность, это реальность и незнание вами некоторых аспектов реальности, вот пример один - биржа и Long-Term Capital Management (LTCM). Погуглите или спросите у Евгений Машеров.
А насчет вашего ярлыка, то "А что подумал кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный".

-- 29.04.2014, 22:14 --

А еще можно подумать как такое могло случиться с нобелевским лауретом по экономике. :facepalm:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group