Я в школе от одного учителя слышал, что нас заставляют учить в школе все эти предметы для всестороннего развития мозга. Типа каждый предмет развивает разное мышление, разные способности.
Это личное мнение этого учителя.
Изначально (в сталинские, примерно, времена) школьная программа создавалась под заказ государства. Сначала государству понадобились грамотные крестьяне (уровня трактористов), механики, рабочие. Потом после войны, ещё уровень повыше: агрономы, инженеры, чертёжники, счетоводы. Соответственно, и программа строилась, начиная с 4 классов, и постепенно до 8 классов. Ещё позже были добавлены 9-10 классы. Следы этого легко видно в структуре предметов, которая консервативно не менялась, а только надстраивалась: раздельно дают географию, биологию, химию, физику. Для сравнения, в американских школах все (!) эти предметы свалены в один общий Science (ну хоть математика отдельно, и то хорошо).
С 80-х - 90-х годов никто толком и целенаправленно формированием и компоновкой школьной программы не занимался. В неё просто пихали всё, что попало, что захочется той или иной лоббирующей группе. А это катастрофа, ведь эти дети через 10-20 лет будут определять лицо страны. Уже давно определяют.