Горизонтальными линиями показаны контуры корпуса ракеты. На рисунке (А) ракета покоится, в ней закреплен шар массы
; в уловитель влетает шар
и выбивает шар
, который освобождается от крепления за мгновение до удара (рисунок (B)). В этот момент выдвигается задвижка (вертикальный отрезок). Шар
бьет задвижку, сообщая ракете скорость в направлении противоположном скорости
.
И зачем же было изобретать столь изощренный метод избавиться от излишков топлива ракеты. Просто выбросили бы ее за борт в направлении поперечном ходу движения и симметрично в разные стороны. На скорость ракеты это бы никак не повлияло, а от избытков топлива бы избавились. А, если Вы хотели не только избавиться от всего топлива, но и чуть-чуть разогнать ракету, то тогда Ваша схема имеет право на существование. Только я бы лучше сжег чуть-чуть топлива в двигателе ракеты, чтобы ее чуть-чуть разогнать.
Если не дошло, поясняю. Массу внутри ракеты Вам на рисунке для лучшего уяснения процесса надо было сразу нарисовать за ракетой, а не внутри, т.к. она никак не контактирует с ракетой, т.е. ей уже не принадлежит. Теперь по величине масс.
Если масса топлива, которую Вы выкинули из ракеты в сторону будет меньше массы пыли с которой столкнется масса топлива, то Ваша схема не будет работать и две массы после удара отстанут от ракеты или, если Вы поставите заслонку, то ударятся в нее и затормозят скорость ракеты. А, если массы будут равны, то тоже не будет работать, т.к. масса топлива остановится, а ракета полетит дальше, а масса пыли приобретет скорость топлива и будет вместо нее лететь рядом с ракетой.
А, если масса топлива, которую вы выкинули, будет больше массы пыли, то после удара топливо благополучно покинет окрестности ракеты, а пыль, отскочив от топлива, если удар будет не абсолютно неупругий, ударится в Вашу заслонку и толкнет ракету вперед, используя часть кинетической энергии, которую она получила от массы топлива, летевшего рядом с ракетой.
И вот, чтобы выжать максимум пользы из такого бестолкового расхода топлива, т.е. добиться того, чтобы скорость ракеты при этом хоть чуть-чуть, но увеличилась, надо, чтобы масса пыли была равна примерно половине массы топлива, т.е. чтобы пыль приобрела значительный импульс. Ведь, если масса пыли будет ничтожно мала, то и импульс после удара о топливо она получит очень маленький, а топливо все равно благополучно покинет пределы окрестностей ракеты. При этом еще надо, чтобы удар был без диссипации энергии, а то пыль тоже получит не такую большую скорость. В общем, сложная получается схема и я бы предпочел просто сжечь в двигателе чуть-чуть топлива, чтобы увеличить на чуть-чуть скорость ракеты.
С наилучшими пожеланиями Сергей Юдин.
-- Сб апр 26, 2014 04:41:44 --Ваша "научная мотивация" выглядит весьма адекватной ...
Да, выглядит адекватной, а вот Ваша нет, т.к. я не понимаю, причем тут то, что Зотьев не разбирается в атомных реакторах или не умывается по утрам. Я прочитал статью Подвысоцкого и критику этой статьи Зотьевым. Критика грамотная (хотя и не очень всесторонняя) о чем я и написал. Какие могут быть претензии ко мне за то, что я не читал Капитал Карла Маркса, если эта работа не имеет отношения к теме обсуждения.
С наилучшими пожеланиями Сергей Юдин.