Это "весьма конкретно" - только в ну очень классической ну очень механике.
А "небесные тела" - это как раз таки из оперы про
релятивистскую механику в псевдоримановом пространстве.
И спороли глупость. Чего ж вы на ней настаиваете? Да, и ещё, эта глупость не по теме: даже если нет инвариантности по бустам, это ещё не значит, что нет вопроса "относительно чего", и не значит, что можно вводить какие-то "системы покоя".
Глупость исходит пока только от вас. Если есть такое физическое явление как собственное время, а глобальной Лоренц-инвариантности вдруг почему-то нет, то среди всевозможных мировых линий сразу же выделяются те, у которых длина максимальна, и "относительно чего" - это относительно них.
Там, как раз, строгое (векторы Киллинга для FLRW), а у вас вообще никакого.
Да нет же, векторы Киллинга есть только в частных случаях, а длины мировых линий есть всегда. Поэтому у них наивно-интуитивно (для частного случая), а у меня строго (для общего).
Но у этого определения есть большой недостаток: им никак не воспользуешься. Просто появляется 4-векторное поле "системы покоя по SergeyGubanov", физически ненаблюдаемое, и ещё требующее для своего существования начальной сингулярности.
Вообще-то, системы координат и системы отсчёта по определению физически ненаблюдаемые, они нематериальны. Они математические конструкции. А математически у определения есть большой достаток, так как пользуясь им можно сразу задать систему координат, которая связана с системой покоя.
Совсем-совсем. Добавляете минковский фон. Делаете буст этого фона. Смотрите, что получилось. Вуаля.
Какой ещё Минковский фон в существенно искривлённом пространстве событий? Представьте, например, что
.