[ Здесь я нахамил. Т.к. тема в карантине, могу только в своём же сообщении исправиться ]
нг писал(а):
Люди! Держите себя в рамках
Извините --- не знаю, отчего меня вчера ночью занесло (т.е. догадываюсь, но это не в тему...)
График функции похож на волнистую (горную) дорогу.
И в каждой точке этой дороги мы чувствуем её наклон --- горизонтальна (
![$k=0$ $k=0$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/d/f/8df03261b67972f1573d96bd4fcb462e82.png)
), вниз, слегка вверх (3/100), круто вверх (3/10). Ежели теперь представить себе, что волнистость в какой-то момент (в какой-то точке) прекратилась, дорога стала прямой (не обязательно горизонтальной, а как была с дорожным знаком "наклон 12%", так и осталась, так и ушла в небо) --- это и будет модель касательной к дороге в данной точке. В другой точке касательная --- и к дороге и к графику --- будет другой.
Посмотрите, что ли, для начала на
муки этого парня,
(и здесь), разберитесь с уравнением прямой, проходящей через данную точку с данным наклоном (и похожими задачками --- через две данные точки, например), а потом за касательную принимайтесь... Какая-то там ещё производная возникнет.
Формула у Вас неправильная ---
Цитата:
надо
![$x_0$ $x_0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/7/1/e714a3139958da04b41e3e607a54445582.png)
--- это точка, где мы строим касательную,
![$y_0=f(x_0)$ $y_0=f(x_0)$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/8/9/c8959d80b239d553d0f7ce176d5611ef82.png)
--- условно говоря, высота этой точки,
![$f^\prime(x_0)$ $f^\prime(x_0)$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/0/e/30ea30663dafe0220c87e758474a42a882.png)
--- тот самый наклон в данной точке (3/100, 12%,
![$k$ $k$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/3/b/63bb9849783d01d91403bc9a5fea12a282.png)
),
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
--- любая точка,
![$(x-x_0)$ $(x-x_0)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/0/9/1093e93c1ce027a49dab9b9efead7c6082.png)
--- расстояние по горизонтали от любой выбранной точки до данной точки
![$x_0$ $x_0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/7/1/e714a3139958da04b41e3e607a54445582.png)
,
![$f^\prime(x_0)*(x-x_0)$ $f^\prime(x_0)*(x-x_0)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/d/3/5d3167575b05ea24e934949a61151c1a82.png)
или
![$ k(x-x_0)$ $ k(x-x_0)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/b/4/6b4ccd38f2d84947f3073055307c2d4a82.png)
--- соответствующее смещение по вертикали (подъём, спуск),
![$f(x_0)+[\mbox{это смещение}]$ $f(x_0)+[\mbox{это смещение}]$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/0/1/d01f0cf77a42be6fb2ec10d9d767be1a82.png)
--- новое значение высоты в любой новой точке
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
, если, конечно двигаться по прямой-касательной, а не по дороге.