2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 задом наперёд
Сообщение28.03.2014, 13:53 


28/03/14
26
Самые опасные для жизни ДТП - это лобовые столкновения автомобилей.
Ухищрения со складывающимся рулем, подушки безопасности, ремни защит, как показывает практика мало используются в народе. И защита их не столь надежна, как декларируют. И люди продолжают гибнуть на дорогах ежедневно. В лучшем случае калечатся.
А почему бы не решить бОльшую часть этой проблемы простым способом: движением автотранспорта задом наперед?
Пересадить водителя и пассажиров так, чтобы при лобовом столкновении сила удара приходилась на спинку кресла и вдавливала седока в мягкое кресло вместо бросания вперед.
Технически решить систему передачи такого управления легко. А обзор - через камеру решает за одно множество недостатков прямого вИдения в ночное время, ослепления, езда в тумане, и в дождь. Благо, теперь это не такое уж удорожание.
Думаю, психологически водитель не почувствует разницу такого вождения от обычного.
Что скажут технари по поводу этой идеи?

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение28.03.2014, 14:23 
Аватара пользователя


02/01/14
292
Sariev в сообщении #842227 писал(а):
Думаю, психологически водитель не почувствует разницу такого вождения от обычного.Что скажут технари по поводу этой идеи?
Не реально. Пример из практики. Оператор системы управления движением подводной лодки вообще ничего не видит. Работает по показаниям приборов. Тем не менее, его рабочее место размещается лицом в сторону движения корабля. Только в этом случае он "задницей чувствует" крен, дифферент, ускорения. Иначе получится расхождение сигналов от зрения и вестибулярного аппарата, и вождение превратится в цирковой трюк.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение28.03.2014, 15:46 


28/03/14
26
zvm в сообщении #842237 писал(а):
расхождение сигналов от зрения и вестибулярного аппарата


Согласование не врожденное качество. Оно у каждого вырабатывается в процессе езды. Если постоянно ездить как предложено, вестибулярка быстро согласуется со зрением. Гибкости восприятия есть примеры в психологии. Носил испытуемый очки переворачивающие видимое. Спустя некоторое время мозг всё согласовал, что стал видеть нормально сквозь такие очки. А это покруче предложенного согласования.
Думаю и с оператором подлодки решился бы вопрос таким способ, если бы была в этом острая необходимость.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение29.03.2014, 21:43 
Аватара пользователя


31/12/13
148
Sariev
Для начала нужно обосновать, что существующие средства неэффективны.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение29.03.2014, 22:14 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Sariev в сообщении #842263 писал(а):
Носил испытуемый очки переворачивающие видимое. Спустя некоторое время мозг всё согласовал, что стал видеть нормально сквозь такие очки.
Насколько я помню популярные книжки по психологии, этот испытуемый одновременно перестал видеть без таких очков. Ему потом пришлось долго отучаться от них.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение29.03.2014, 22:45 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Можно и не пересаживать задом наперед, достаточно просто пересадить назад. Сминаемая передняя половина авто погаси удар - во многих случаях, думаю, этого уже будет достаточно для спасения жизни и здоровья. Но пока это технически достаточно сложно реализовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение30.03.2014, 17:10 


28/03/14
26
prof.uskov в сообщении #842850 писал(а):
достаточно просто пересадить назад.


Тогда без пассажиров нужно ехать.
Даже не это главное, а то, что бросает пассажиров вперед. В моем варианте полностью отсутствуют травмы.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение30.03.2014, 21:00 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Sariev в сообщении #843182 писал(а):
prof.uskov в сообщении #842850 писал(а):
достаточно просто пересадить назад.


Тогда без пассажиров нужно ехать.
Даже не это главное, а то, что бросает пассажиров вперед. В моем варианте полностью отсутствуют травмы.

:facepalm:
После лобового столкновения, часто, передняя часть авто, как бы, отсутствует.
Так что вы друзья как не садитесь...

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение30.03.2014, 21:20 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Уменьшить плошадь или изменить форму фронтальной части автомобиля, количество прямых лобовых можно изменить.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение31.03.2014, 09:18 


28/03/14
26
Уменьшение площади (заострение) будет приводить к еще большим последствиям.
Автомобили будет кидать в стороны, как бильярдные шары.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение31.03.2014, 18:21 


28/03/14
26
prof.uskov в сообщении #843261 писал(а):
После лобового столкновения, часто, передняя часть авто, как бы, отсутствует.
Так что вы друзья как не садитесь...

Насчет "часто" Вы погорячились, как и я насчет "полностью".

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение01.04.2014, 00:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10907
Crna Gora
Всё-таки идея остроумная.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение01.04.2014, 08:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Во всяком случае, именно так располагаются космонавты в "креслах" - относительно направления ускорения.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение02.04.2014, 11:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Ваше предложение перспективно для самых ведущих автомобильных компаний мира. Я даже полагаю, что возможно серийное исполнение Вашей идеи для большинства эксплуатируемых и перспективных в настоящее время автомобилей. Но это касается только пассажирских кресел. Водитель все же должен быть расположен "традиционно". Пространство между передним сидением водителя и задним противоположным можно использовать как жертвенную часть, это позволит даже на скоростях более 100 км/час сохранять медицинскую целостность пассажира, это избавит и водителя от воздействия инерции сидящего за ним пассажира. Надо же, как Вам пришла в голову такая идея?
Основное внедрение от Вашей разработки следует ожидать от семейств семейных автомобилей, минивэнов, вохможно от части внедорожников. Возвожно переднее сиденье должно быть расположено "традиционно". Патентуйте.

 Профиль  
                  
 
 Re: задом наперёд
Сообщение02.04.2014, 15:28 


28/03/14
26
Zai в сообщении #844482 писал(а):
Водитель все же должен быть расположен "традиционно".


Почему так считаете? Разве монитор (не ослепляющий, плюс вся информация на нем, вплоть до встречных светофоров) хуже парприза?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group