2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Кризис математического образования и экология
Сообщение12.10.2007, 13:22 


09/10/07
14
Эта тема не случайно поднимается на форуме мехмата МГУ, который был и остается флагманом мировой математической мысли.Думается что студенчество выскажет более яркие идеи чем профессура с "замыленной" точкой зрения! Итак,к предмету.
Известно что математика доставляет обществу ЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА для отражения реального мира.Известно также что согласно диалектики мир НЕПРЕРЫВНО УСЛОЖНЯЕТСЯ и эта СЛОЖНОСТЬ бешено растет вместе с информационными потоками.
Если прадед получает в математическом образовании те же логические средства что и правнук то можно смело говорить о ЗАСТОЕ в математическом образовании!
Когда - то Ф.Энгельм сказал что вместе с переменной величиной в математику вошло дифференциальное и интегральное исчисление и вместе с ними вошла диалектика.
Энгельс серьезно ошибся:диалектика не может войти в знание,построенное в формальной логике Аристотеля,в которой закон исключенного третьего сам исключает диалектику.
Другое дело,если логическое знание выстроено в логике Гегеля,но оно выстроено таким образом только в книге К.Маркса"Математические рукописи"
Если математическое образование остановилось в развитии то новое поколение получая старые логические средства ИСКАЖАЕТ свое представление о мире!
Имеено поэтому долгое время в математических моделях НЕЛИНЕЙНОСТЬ не имела права на собственное существование и только благодаря работам Б.Мандельброта получила такое право.
Вместе с тем,идеи фрактальной математики не вошли в математическое образование и там продолжает господствовать математика Древней Греции.
И вот когда устаревшими средствами новое поколение анализирует более сложные по структуре объекты(биологические,психические,социальны) мы получаем:количественные средства измерения интеллекта! Нужно ли говорить что это большая глупость!
Кто готов поспорить?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.10.2007, 16:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
студент писал(а):
Думается что студенчество выскажет более яркие идеи чем профессура с "замыленной" точкой зрения! Итак,к предмету.

Я тоже более, чем уверен, что все эти проффесора в очечках - просто замшелые пни, ретрограды и сатрапы, основное предназначение которых - создавать проблемы прогрессивно мыслящему студенчеству. Как я понял из дальнейшего, енти самые прохфесора спеленали Вас, непримиримого бунтаря и пламенного революционера, по рукам и ногам, и сразу, как только Вы начинаете применять фракталы где ни попадя, ставят Вам во всех ведомостях неуды и всячески иначе гнобят прогрессивную мыслю. :D :D :D
Итак, как говорил Коровьев: "А теперича, когда мы ентих надоедал сплавили..." вместо пустой болтовни я бы посоветовал Вам взять, да и удивить весь мир удивительно эффективным применением фракталов хоть где-нибудь. Сам я, сколько такие примеры не искал, так и не нашел. Нутром чую - пустышку тянем :roll:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.10.2007, 17:20 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
можно небольшой вопрос: а при чем тут экология?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кризис математического образования и экология
Сообщение12.10.2007, 18:02 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
студент писал(а):
Кто готов поспорить?
Спорить? О чем?

студент писал(а):
Если прадед получает в математическом образовании те же логические средства что и правнук то можно смело говорить о ЗАСТОЕ в математическом образовании!
Если правнук НЕ получает в математическом образовании те логические средства, которыми владел прадед, то он, правнук, обречен на изобретение велосипедов.
Должно быть разумное сочетание старого и нового. На языке знакомой Вам диалектики это называется диалектическим единством исторического и логического.
Вообще, реальный мир сложен и многомасштабен. Вам, как знакомому с фракталами, это должно быть понятно.

студент писал(а):
Имеено поэтому долгое время в математических моделях НЕЛИНЕЙНОСТЬ не имела права на собственное существование и только благодаря работам Б.Мандельброта получила такое право.
Вы знакомы с нелинейной динамикой, с работами Андронова? Вы представляете себе, что такое нелинейность?

студент писал(а):
Вместе с тем,идеи фрактальной математики не вошли в математическое образование и там продолжает господствовать математика Древней Греции.
Да-да-да, древнегреческая топология, древнегреческая теория вероятностей, древнегреческая теория групп Ли. Софус Ли - это был такой грек, древний.


Мне известно, что фракталы применяются в некоторых алгоритмах сжатия изображений, при анализе рынков, при анализе горных пород в геологии. На эти темы изданы книги, печатаются статьи. Другое дело, что результаты пока не особенно впечатляющие.
Может зря Вы фракталы так энергично защищаете? Может быть они (фракталы) в этом не особенно нуждаются?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.10.2007, 19:59 


09/10/07
14
Отвечу на вопрос,связанный с экологией.Каждый знает этимологический смсл этого слова:логика экоса или нашего дома:попросту дома в котором мы живем.
Мандельброт сказал что природные объекты(облака,побережья)сильно изрезаны и потому их СВЯЗНОСТЬ не может иметь натуральную размерность.Идея самоподобия показала идею цикличности в развитии(спиралевидность).Другими словами:то что уже было снова будет и в этом связь исторического и логического.
Наше мышлние развивается ПРИРОДНО в логике Гегеля - логика развития.Если бы не систематические помехи со стороны математического образования то мы бы с рождения сохранили бы самое главное - интуицию:способность предвидеть.В ситуации стремительно усложняющегося мира,который мы вообще перестали понимать!) это означает экологию духа.
Мы испакостили окружающий нас мир потому что наши математические модели дают превратное представление о нем.Сегодня мы боремся с последствиями вместо того чтобы их предупреждать!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.10.2007, 20:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
студент писал(а):
потому их СВЯЗНОСТЬ не может иметь натуральную размерность.
Размерность связности - это Ваш личный вклад в топологию? :shock:
студент писал(а):
Если бы не систематические помехи со стороны математического образования то мы бы с рождения сохранили бы самое главное - интуицию:способность предвидеть.
Вот и найден главный враг всего сущего-математика! Тогда уж лучше сослаться на Фамусова, тот мыслил масштабнее:
Фамусов

Ну вот! великая беда,
Что выпьет лишнее мужчина!
Ученье - вот чума, ученость - вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
И вот логическое завершение:
Фамусов

Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.

студент писал(а):
Мы испакостили окружающий нас мир потому что наши математические модели дают превратное представление о нем.
Оказывается ваша беда еще и в том, что Вы считаете, будто есть какие-то неправильные математические модели мира. Смею вас уверить - математических моделей мира вообще нет. Ни правильных, ни неправильных -просто никаких нет! Так что не виноватые мы, они к нам сами пришли и попросили хоть чего-нибудь математически объяснить.
:oops:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.10.2007, 16:26 


19/10/07
5
Бердянск
студент писал(а):
Если бы не систематические помехи со стороны математического образования то мы бы с рождения сохранили бы самое главное - интуицию:способность предвидеть.


Для вас интуиция и способность предвидеть – одно и то же?!!! :shock: Не читали о цифровом анализе в системе Александрова? Там говорится о возможности ПРЕДВИДЕТЬ события будущего, используя даты и всё ту же математику! А причем здесь интуиция?! Так что противоречивость вашего утверждения очевидна! :lol:
Не пробовали просчитать все, как в шахматах, на несколько шагов вперед, используя математическую логику – как по мне, это вернее, чем полагаться на одну только интуицию! :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.10.2007, 18:31 
Аватара пользователя


27/11/06
141
Москва
студент писал(а):
Мы испакостили окружающий нас мир потому что наши математические модели дают превратное представление о нем

Мы - это кто? Математики?

Слава Богу, нет такой математической модели (линейной или нелинейной, дискретной или непрерывной), которая реально бы описывала мир. Мир - он намного сложнее математики.
Математика нам помогает лишь решить те или иные формализованные задачи. Если проблема не формализована, то ни о какой математике тут речи не идет, и она никак на нее влияет.
Неужели в отношениях с девушкой знание фракталов полезнее чем знание евклидовой геометрии ?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.10.2007, 00:09 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Если я чего-то в физике не понимаю без математики, то и с нею не пойму. (М. Фарадей) [Source]

С тех пор, как математики взялись за Теорию относительности, я сам перестал ее понимать. (А. Эйнштейн) [Source]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.10.2007, 13:33 
Заслуженный участник


09/02/06
4401
Москва
faruk писал(а):
Если я чего-то в физике не понимаю без математики, то и с нею не пойму. (М. Фарадей) [Source]

С тех пор, как математики взялись за Теорию относительности, я сам перестал ее понимать. (А. Эйнштейн) [Source]

С первым не согласен.
Что касается Эйнштейна, то он не был гениальным физиком, как хотели представить Ландау,...
Он не понимал квантовую механику (хотя и сейчас её не понимают многие физики), да и в уравнениях ОТО, которые он получил от Гильберта, он по сути совсем не разбирался.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2008, 11:41 


23/08/08
54
Санкт-Петербург
Сомик писал(а):
студент писал(а):

Слава Богу, нет такой математической модели (линейной или нелинейной, дискретной или непрерывной), которая реально бы описывала мир. Мир - он намного сложнее математики.


А как же "Математика:поиск истины"? и "Истина должна быть нарисована и предъявлена неограниченному кругу зрителей" ??(Д.ф-м.н А.А.Зенкин "Научная контрреволюция в математике")

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2008, 11:51 
Аватара пользователя


03/06/08
392
Новгород
Некропост :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2008, 16:09 


12/02/08
37
Киев
Находятся же люди, которых хлебом не корми - дай описать окружающий мир. :D Насчет несовершенных моделей - неужели вы считаете математическую модель механики Ньютона неверной? Насколько я знаю, она единственная была признана физиками замкнутой системой.
Насчет математического образования - почему это вдруг застой? Большинство лекторов не будут читать два одинаковых курса в разные годы, всегда что-то добавляется, что-то убирается. Нельзя же так просто взять и отменить, например, курс матанализа и в место него ввести ....(к вам вопрос что именно).
Без математики древней Греции трудно представить технологический прогресс :D
+ я считаю что как бы там ни было, в вопросах образования студент профессору не советчик. Вот когда он сам станет профессором... :D
Студент может бойкотировать цены на булочки в столовой, но не программу курса(имхо)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.08.2008, 08:41 


11/04/08
174
Мир изменился(С) :lol:
100 лет назад прохфесура давали знания предмета, которые студенты записывали на лекциях.Сейчас ту же информацию можно просто прочитать в нужном учебнике.Или в интернете.Но кушать хочется всем и что мы видим?Ученая братия со степенями, на глазах переквалифицировалась в неких толкователей "священных текстов" которые надо "правильно" понимать. Недостаточно просто читать учебник со всеми определениями и обьяснениями в их связном контексте.Всегда могут возникнуть "ненужные вопросы" которые как лакмус выявляют неспособных к "правильному" пониманию. :shock:
Что далеко ходить.Один местный "нормальный" математик уже приводил пример как типа вводится вектор:как элемент векторного пространства.И потом векторное пространство им же и "определяется" :twisted: Бред с точки зрения здравого смысла.Вооот! Кто так думает, математиком уже не станет.Нету у него способностей к непосильному умственному труду. :shock:
В.Пелевин:
"- Понял, - сказал Татарский. - Кажется, понял... То есть как,
подожди... Выходит, что те определяют этих, а эти... Эти определяют
тех. Но как же тогда... Подожди... А на что тогда все опирается?
Не договорив, он взвыл от боли - Морковин изо всех сил ущипнул его
за кисть руки - так сильно, что даже оторвал маленький лоскуток кожи.
- А вот про это, - сказал он, перегибаясь через стол и заглядывая в
глаза Татарскому почерневшим взглядом, - ты не думай никогда. Никогда
вообще, понял?
- А как? - спросил Татарский, чувствуя, что боль только что
откинула его от края какой-то глубокой и темной пропасти. - Как не
думать-то?
- Техника такая, - сказал Морковин. - Ты как бы понимаешь, что
вот-вот эту мысль подумаешь в полном объеме, и тут же себя щипаешь или
колешь чем-нибудь острым. В руку, в ногу - неважно. Надо там, где
нервных окончаний больше. Типа как пловец в икру, когда у него
судорога. Чтобы не утонуть. И потом, постепенно, у тебя вокруг этой
мысли образуется как бы мозоль, и ты ее уже можешь без особых проблем
обходить стороной. То есть ты чувствуешь, что она есть, но никогда ее
не думаешь. И постепенно привыкаешь. Восьмой этаж опирается на
седьмой, седьмой опирается на восьмой, и везде, в каждой конкретной
точке в каждый конкретный момент, есть определенная устойчивость.." :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.08.2008, 09:19 
Экс-модератор


17/06/06
5004
ZVS писал(а):
И потом векторное пространство им же и "определяется"
Это неверно. И
ZVS же писал(а):
Кто так думает, математиком уже не станет.Нету у него способностей к непосильному умственному труду.


Добавлено спустя 28 минут 48 секунд:

Но вы задали этот вопрос здесь, в дискуссионном разделе. А не в "помогите разобраться". Это значит, что вы никогда и не хотели в чем-либо разбираться, а просто открыли один раз в жизни учебник, первое же своё непонимание объявили фундаментальным противоречием, и теперь троллите по всем форумам, упиваясь своей дремучестью.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group