Доброго времени суток! Объясняю: я хочу заниматься чистой математикой (прикладные направления меня отвращают). Точнее я уже почти определился с областью - Математическая логика, алгебра и теория чисел (с небольшой вероятностью передумать и стать топологом).
мои проблемы: мне уже 25 и только недавно я серьёзно начал изучать математику. с $ресурсами у меня не очень. Пойти учиться - слишком малопригодный вариант (по многим причинам, см. далее). Работать - тем более. Ещё дело в том, что я социофоб и шизоид.
Поэтому хотел бы найти каких-то людей, которые помогу. Проще говоря, найти научного руководителя.
Если кратко, то мой жизненный путь таков: Школа - никаких достижений. Далее, год в попытке стать художником. Год знакомства с ПК и самостоятельное осваивание программирования. Четыре года колледжа на профессию программиста. Два раза участвовал на олимпиадах по программированию, областной (1 и 2 места) и всероссийской (13ое и 18ое). год в университете на аналогичной специальности. Следующие четыре года - самостоятельное обучение: -изучение различных языков программирования -изучение японского и китайского языков -философии и истории науки -история математики и математика. То есть проблема в том, что я относительно быстро осознавал, что некоторая область не моя, и не успевал достаточно углубиться для профессиональной работы. Но при этом долго искал то, что лучше всего мне подходит. Математика - последний самый лучший вариант. Если не это, то ничто другое.
А вот подробное изложение. Сознательно думать я начал в 12 лет. Школа прошла без особых происшествий и вследствие моего непонимания целей дальнейшей учёбы была окончена после 9ого класса. Никаких выдающихся достижений, троечник, с парой пятёрок по рисованию и музыке, к моему же удивлению. Математика не вызывала сильных затруднений, но и интереса тоже, поэтому всё было познано поверхностно и с множеством дыр (особенно вследствие некоторой невнимательности и медленного мыслительного процесса). То что, была попытка научить нас основам информатики, я осознал лишь десятилетие спустя. Тем не менее, тогда я уже увлекался приставочными играми, что впоследствии сформировало желание создавать игры и как следствие стать программистом. Но тогда же я увлекался больше рисованием, и это привело меня в училище на специальность "художник...". Пробыв там, около года, мною было осознана моя неисправимая неаккуратность в таких делах, а заодно и нежелание быть лишь художником (как я теперь понимаю, таким способом творить знаковые миры мне не достаточно). В это время я приобщился к миру пользователей ПК и в дальнейшем углублял этот навык. Впоследствии я попытался научиться программировать и мне это в некоторой степени удалось. Тогда я поступил в колледж на специальность "программное обеспечение...". Ввиду того, что я уже знал основы и имел некоторый навык, учиться по специальным предметам было легко. На втором и третьем курсах я ездил на олимпиады по программированию - на областные, заняв второе и первое места соответственно и после отборочного на всероссийские, заняв 13 и 18 места соответственно. Тогда мне уже стало не интересно программирование и подобные соревнования. Тем более в дальнейшем я был не удовлетворён прикладным характером этой специальности. Я начал увлекаться разнообразными экзотическими языками программирования и естественными языками. Начал изучать японский язык. Больше всего увлекался ассемблером, мне нравилось его простое устройство, создание из минимальных блоков любого огромного "здания". Диплом и практика прошли, не сильно меня задев. Как я понимаю, учился я не для того чтобы работать. Не зная, что делать дальше, я поступил в институт на такую же специальность. Проучившись почти год, я осознал что, учёба в учебном заведении, как это ни странно, мешает мне учиться тому, что мне интересно. (Мой запас сил не так велик, и он тратится на всякие походы по кабинетам, справки, предметы и темы которые мне в данный период не интересны) К обычной, не научной, работе у меня никогда не было тяги. Поэтому я решил больше не тратить на это время и выяснить чем же я хочу заниматься, изучив все, что мне было интересно. Сначала я жадно набросился на все языки и технологии программирования, до которых у меня не доходили руки от недостатка времени. Но вскоре я осознал, что какими бы интересными эти языки ни были, они все в той или иной степени ориентированы на практическое применение. Заодно я разочаровался в самом процессе создания программ, для меня он уже стал невыносимо скучным. Поскольку эти поиски "идеального языка" не принесли успеха, я переключился на естественные языки. Изучал японский язык ещё около года. Интересовался многими искусственными (вспомогательными, философскими, логическими) языками - конлангами. Переключился на изучение китайского языка, как более мне приятного, так и, оправдывая это более выгодным в плане дальнейшей работы переводчиком, о которой я мечтал. Как теперь понятно, и такой расклад меня не мог устроить. В то время я впервые столкнулся с математической логикой и теорией категорий, так поразивших меня, что я непременно хотел это понять, но вскоре увидел, насколько мало я ещё понимаю. Разочаровавшись во всём, я решил вернуться в начало, к банальному поиску "смысла жизни", к философии. Следуя известному из предыдущего опыта самообучения, я изучил сначала историю философии. Я пробовал себя в деле писания рассказов и философских эссе. На всём протяжении самообучения я читал и научно-популярные (а иногда и не только) книги по физике, антропологии, биологии и другим наукам. Изучил, конечно, не глубоко, многие заинтересовавшие меня направления философии, особо интересуясь в частности и логикой, и такими личностями как Фреге и Гуссерль, что в некоторой степени способствовало дальнейшей смене области интересов. Набравшись различных философских идей, я, в итоге, решил многие долго мучавшие меня вопросы, из области эпистемологии и аксиологии и некоторые другие. Тем не менее, мысль стать философом вскоре развеялась моим недовольством ужаснейшей неточностью этой науки (Спиноза теперь смешон). Небольшое увлечение электротехникой и неспособность понимать физику даже на уровне первого курса подталкивала меня к изучению математического аппарата. Эти размышления привели меня к основаниям математики и математической логике. Чтобы всё это понять мне снова пришлось изучить историю предмета (тем более я не мог не пройти мимо результата Гёделя и кризисов оснований, затронув эту тему хотя бы поверхностно). Это в некоторой степени заполнило пробелы школьного обучения. Но я все равно внимательно изучил несколько школьных курсов алгебры, начал анализа и геометрии. К сожалению это удалось ещё не вполне полностью - некоторые пробелы имеют место быть, но меня и тут не удовлетворяла неточность. Поэтому я, наконец, смог частично освоить математическую логику и основы теории множеств. На настоящий момент я продолжаю изучать данные вопросы - изучаю анализ, теорию групп, теорию категорий, теорию чисел и другие области. Основная моя область интересов это абстрактная алгебра. А ещё возможно моя проблема в том, что я слишком много думаю и рефлексирую. Уже около года записываю данные о своей повседневной жизни, ищу закономерности, привожу в порядок так сказать.
Надеюсь, кто-либо поможет или укажет пути, где найти помощи. Благодарю за внимание (если оное имело место быть).
|