2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.
 
 Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2014, 18:19 


13/01/10
69
Первые электромобили были созданы в первой половине 19-го века, а наибольшей популярности этот вид ТС получил на рубеже 19 – 20-го века, после чего был повсеместно вытеснен автомобилями на ДВС.Причиной этому, в основном, называют недостатки аккумуляторов (низкая плотность энергии, цена, саморазряд, время зарядки, ограниченное число циклов перезарядки и т.д.).
Тем не менее, как правило, во времена энергетических кризисов, об электромобилях начинают говорить, как о ТС будущего. В последнее время в этом направлении делаются конкретные шаги. Например, компания Tesla Motors (чистый убыток за 2012 год).
Насколько я понимаю, за век с небольшим, плотность энергии аккумуляторов (в смысле класса ХИТ) удалось поднять на порядок и они, все еще, на порядок отстают от горючего топлива (если считать с учетом КПД двигателей).
Как вы думаете, за компаниями типа Tesla Motors будущее или это очередной пузырь, вызванный нехваткой инвестиционных идей?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2014, 18:29 


03/03/14
62
Россия, Башкирия, село Шаран
я не считаю эту тему пустой)) ее наоборот нужно глубже изучать и продвигать. Ведь топливо все равно закончится, а значит современные автомобили станут просто бесполезны... а электричество можно получить всегда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2014, 18:44 


21/08/13

784
В том и дело, что большая часть электроэнергии получается за счет сжигания того же автомобильного
топлива (газ из той же оперы). Учитывая, что к.п.д. крупных
электростанций не меньше (а скорее больше), чем к.п.д.
автомобилей, для достижения того же механического
эффекта надо потратить больше энергии (за счет небольших,
но все же потерь в электродвигателе).
Поэтому пока область массового применения электродвигателей - загазованные центры крупных городов.
А появится у нас, скажем, промышленный термояд - тогда
конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2014, 19:40 


13/01/10
69
ratay в сообщении #832283 писал(а):
Поэтому пока область массового применения электродвигателей - загазованные центры крупных городов.

Tesla S совсем не городской автомобиль с запасом хода 426 км. С учетом емкости литий-ионного аккумулятора в 85 кВтч и временем зарядки 8 ч (сравните это со своим месячным потреблением электроэнергии и прикиньте нагрузку на инфраструктуру, если сравнимое с существующим автомобильным парком количество одновременно вечером поставить на зарядку) "заправлять" их, видимо, предполагается так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2014, 22:13 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
А разве сейчас найдется человек, который сомневается в положительном ответе на поставленный в теме вопрос? :D В сегменте общественного транспорта троллейбусы, трамваи и электрички давно зарекомендовали себя и метро давно уже на электричестве. Но всем этим видам транспорта нужна контактная линия. Есть и безсетевые решения, например, гиробус. Есть и гибридные решения. По мере роста требований к экологичности и роста цен на углеводороды, а также совершенствования накопителей энергии (аккумулятор, маховик, жидкий азот и т.д.) привлекательность электромобилей будет возрастать, а цены на их приобретение и эксплуатацию - уменьшаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2014, 22:26 
Аватара пользователя


19/12/13
208
Недавно присматривал солнечную батарею, тысяч за 16 можно купить автомобильный вариант: ставится на крышу и питает почти что все лампочки (кроме, кажется, дальнего света, уж больно он жрущий); конечно, едет машина на бензине, но поглощает его гораздо меньше. При условии использования штатных светодиодных ламп, разумеется.
Что касается электродвигателей, то не понимаю ранта по газу - а как же атомные электростанции? Там же энергия, считай, бесконечная. Или ГЭС, типа Саяно-Шушенской, которую у нас так бездарно сломали.
Впрочем, я тут посчитал, сколько стоит киловатт в моей машине (учитывая стоимость бензина в 34р\л), получилось что-то в районе рубля и десяти копеек; в квитанции мне уже 2.45 насчитали, т. е. поставь я дома бензогенератор и сжигай "исчерпаемый ресурс", я бы тратил на электроэнергию меньше денег, чем при покупке у атомной электростанции, хм.
Думаю, вывод очевиден: электромобили, по крайней мере, в России, невыгодны. На одной зарядке разориться можно. А солнечную панель не ставлю из-за вандализма; господа полицейские даже за гос.знаки дела не возбуждают, что уж говорить о моей собственности.
Технологии уже есть; общество не готово.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 00:41 


13/01/10
69
bin в сообщении #832394 писал(а):
А разве сейчас найдется человек, который сомневается в положительном ответе на поставленный в теме вопрос? :D В сегменте общественного транспорта троллейбусы, трамваи и электрички давно зарекомендовали себя и метро давно уже на электричестве. Но всем этим видам транспорта нужна контактная линия. Есть и безсетевые решения, например, гиробус. Есть и гибридные решения. По мере роста требований к экологичности и роста цен на углеводороды, а также совершенствования накопителей энергии (аккумулятор, маховик, жидкий азот и т.д.) привлекательность электромобилей будет возрастать, а цены на их приобретение и эксплуатацию - уменьшаться.

Найдется. Я, например. Если бы не сомневался, то и не открывал бы тему. Экологическая чистота аккумуляторов, мягко говоря, вопрос спорный, учитывая токсичное производство, большой объем отходов при производстве и утилизации. Далее, с чего Вы взяли, что углеводороды дефицитнее, чем материалы для производства аккумуляторов и, следовательно, цены на них будут расти опережающими темпами?
Кстати, интересно, как можно совершенствовать жидкий азот, изотопный состав менять? А маховики, Вы строго по прямой собрались ездить?
О троллейбусах, электричках и т.д. речи не идет – другой класс ТС.
О перспективности электромобилей говорят вторую сотню лет. Вопрос в другом, раньше дальше разговоров дело не шло, теперь стали появляться конкретные проекты. Что это? Очередные Компании Южных морей или за этим что-то есть? Вообще-то мне интересны аргументированные ответы, а не разные ИМХО.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 00:43 
Заслуженный участник


02/08/11
7003
PaxVobiscum в сообщении #832439 писал(а):
А маховики, Вы строго по прямой собрались ездить?
Если вы думаете, что маховик как гироскоп будет мешать поворачивать, то вы ошибаетесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 01:19 


13/01/10
69
warlock66613 в сообщении #832441 писал(а):
Если вы думаете, что маховик как гироскоп будет мешать поворачивать, то вы ошибаетесь.

Если вы так думаете, то Munin зря старается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 02:12 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
PaxVobiscum в сообщении #832447 писал(а):
warlock66613 в сообщении #832441 писал(а):
Если вы думаете, что маховик как гироскоп будет мешать поворачивать, то вы ошибаетесь.

Если вы так думаете, то Munin зря старается.
Я думаю, что Вам стоит прочитать статью "гиробус" в Википедии. А если Вы ожидаете, что тут Вам выложат подробный бизнес-план + технологию, то Вы - оптимист ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 05:50 
Заслуженный участник


16/02/13
4194
Владивосток
Не автомобилист, не экономист, не энергетик... Так, мимо проходил.
Не знаю насчёт электромобилей, но слышал, что комбинированные вполне себе доказали полезность на практике — аккумулятор заряжается от двигателя, а в пробках автомобиль переключается на электродвигатель. Говорят, реально экономит горючее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 07:36 


13/01/10
69
bin в сообщении #832448 писал(а):
PaxVobiscum в сообщении #832447 писал(а):
warlock66613 в сообщении #832441 писал(а):
Если вы думаете, что маховик как гироскоп будет мешать поворачивать, то вы ошибаетесь.

Если вы так думаете, то Munin зря старается.
Я думаю, что Вам стоит прочитать статью "гиробус" в Википедии. А если Вы ожидаете, что тут Вам выложат подробный бизнес-план + технологию, то Вы - оптимист ;-)

Читал, там так и написано, управлять сложно. Впрочем, если Вы полагаете, что статья в Википедии отменяет законы механики, то Munin все-таки зря старается, хотя, в данном случае, подтверждает.
А бизнес-план какой я ожидаю? Вывода Tesla Motors из убытков? Я этой компанией не владею. Чего я ожидал? Ну, да чего-то более конструктивного…

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 09:50 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Прикинул я запас энергии у маховика, получается от 0.5 до 1 $mv^2/2$, где $v$ - скорость на ободе. Для получения минимально потребных на авто 100 МДж у маховика массой 100 кг окружная скорость должна быть 1.5-2 км/с, что кажется мне явно чрезмерным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 10:21 
Заслуженный участник


02/08/11
7003
PaxVobiscum в сообщении #832464 писал(а):
Читал, там так и написано, управлять сложно.

Можно ось маховика расположить вертикально. Или два маховика с противоположным вращением расположить рядом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 12:26 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
PaxVobiscum в сообщении #832464 писал(а):
Впрочем, если Вы полагаете, что статья в Википедии отменяет законы механики
Я полагаю, что Википедия является удобным источником для поиска авторитетных источников. Кому интересно, может поднять процитированную там литературу. Обычно это статьи в уважаемых научных журналах и монографии, изданные солидными издательствами. Не думаю, что в таких изданиях отменяются законы механики. В частности, о маховиках стоит посмотреть и статью в Википедии "Супермаховик".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group