2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 08:45 


09/03/09
46
Можно ли точную ссылку на проблему Кука?
Некоторое вероятностное приближение:
пусть Алиса передает Бобу некоторый набор N бит и при наличии поднабора с минимальной вероятностью возникновение, например, K единиц подряд, Боб предполагает, что Алиса передает маркер начала передачи. Для того, чтобы проверить что это так, Боб должен проверить, есть ли что-то еще в наборе из N бит что-то еще более невероятное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 12:38 
Заблокирован


30/12/13

254
Вот, милости просим - тут строго математическая постановка проблемы Стивена Кука:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... _%D0%B8_NP

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 14:17 


09/03/09
46
В своем сообщении Вы хотя и смутно писали про другую задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 15:55 
Заблокирован


30/12/13

254
Это одна и та же проблема. Только первый текст - для понимания школьниками, как и просит название темы. Строго математическое изложение не всякий ученик осознает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 16:19 


09/03/09
46
Вы уж для тупого объясните. Например, где в Вашей конструкции "для школьников" полиномиальность?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 19:40 
Заблокирован


30/12/13

254
Давайте не будем разбухать Кука. Мне было важно рассказать о проблеме, за решение которой грядут почет и слава с премией.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение23.01.2014, 10:07 


23/02/12
3372
rtfai в сообщении #817894 писал(а):
Вы уж для тупого объясните. Например, где в Вашей конструкции "для школьников" полиномиальность?

Согласен с вопросом.

-- 23.01.2014, 10:10 --

tatkuz1990 в сообщении #817976 писал(а):
Давайте не будем разбухать Кука. Мне было важно рассказать о проблеме, за решение которой грядут почет и слава с премией.

Но так можно, как говорится, вместе с водой ... ребенка...,извините, в данном случае - школьника. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение24.01.2014, 09:27 
Аватара пользователя


27/02/09

416
Мегаполис
rtfai в сообщении #817894 писал(а):
Вы уж для тупого объясните. Например, где в Вашей конструкции "для школьников" полиномиальность?


Вообще ИМХО проблема недостаточно четко поставлена.

разных "полиномиальностей" сложности, трудности, врямязатратности (наверно о ресурсоемкости надо говорить, а не о сложности, так как сложность подразумевает ум решателя) вычислений (численных реализаций решений) в разных книгах разные встречаются, причем многие книги - учебники

Вот пример, кто-то вычисляет для графов (так задача формализована) число граней. Если решать просто просмотром с проверками, то программа, так сказать, реализует алгоритм с явно экспоненциальной сложностью, но если знать формулу Эйлера, то у алгоритма явно линейная сложность, как бы эту сложность кто не определял.

И о каких вечных истинах (чистых истинах, чем занимается математика) идет речь?
То есть P может быть всего лишь какой-то оценкой технических устройств,
но едва ли алгоритмов и тем более самих задач. имхо

Такая же ситуация и, например, в программировании (а пример уместный,
так как у Кука в его размышлениях фигурируют машина Тьюринга, формальные языки и т.п.) - то есть один и тот же алгоритм разные программеры могут реализовывать по-разному, даже если оценивать сложность глуповато количеством строчек, один напишет 10 строк, а другой несколько тысяч строк. Можно говорить, что первый использует уже написанные и отлаженные библиотеки, но это не намного
изменит всей ситуации, так как даже когда все будут писать на ассемблерах
и вроде труд и сложность можно измерять количеством строк программы, то и в этом случае более сообразительный программист напишет более лучшую программу (хотя вообще-то более умная ПРАВИЛЬНАЯ, то есть
полноценно решающая задачу, как правило более короткая, чем другая менее интеллектуальная ТОЖЕ ПРАВИЛЬНАЯ программа).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Someone


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group