2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 08:45 


09/03/09
46
Можно ли точную ссылку на проблему Кука?
Некоторое вероятностное приближение:
пусть Алиса передает Бобу некоторый набор N бит и при наличии поднабора с минимальной вероятностью возникновение, например, K единиц подряд, Боб предполагает, что Алиса передает маркер начала передачи. Для того, чтобы проверить что это так, Боб должен проверить, есть ли что-то еще в наборе из N бит что-то еще более невероятное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 12:38 
Заблокирован


30/12/13

254
Вот, милости просим - тут строго математическая постановка проблемы Стивена Кука:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... _%D0%B8_NP

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 14:17 


09/03/09
46
В своем сообщении Вы хотя и смутно писали про другую задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 15:55 
Заблокирован


30/12/13

254
Это одна и та же проблема. Только первый текст - для понимания школьниками, как и просит название темы. Строго математическое изложение не всякий ученик осознает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 16:19 


09/03/09
46
Вы уж для тупого объясните. Например, где в Вашей конструкции "для школьников" полиномиальность?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение22.01.2014, 19:40 
Заблокирован


30/12/13

254
Давайте не будем разбухать Кука. Мне было важно рассказать о проблеме, за решение которой грядут почет и слава с премией.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение23.01.2014, 10:07 


23/02/12
3372
rtfai в сообщении #817894 писал(а):
Вы уж для тупого объясните. Например, где в Вашей конструкции "для школьников" полиномиальность?

Согласен с вопросом.

-- 23.01.2014, 10:10 --

tatkuz1990 в сообщении #817976 писал(а):
Давайте не будем разбухать Кука. Мне было важно рассказать о проблеме, за решение которой грядут почет и слава с премией.

Но так можно, как говорится, вместе с водой ... ребенка...,извините, в данном случае - школьника. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение24.01.2014, 09:27 
Аватара пользователя


27/02/09

416
Мегаполис
rtfai в сообщении #817894 писал(а):
Вы уж для тупого объясните. Например, где в Вашей конструкции "для школьников" полиномиальность?


Вообще ИМХО проблема недостаточно четко поставлена.

разных "полиномиальностей" сложности, трудности, врямязатратности (наверно о ресурсоемкости надо говорить, а не о сложности, так как сложность подразумевает ум решателя) вычислений (численных реализаций решений) в разных книгах разные встречаются, причем многие книги - учебники

Вот пример, кто-то вычисляет для графов (так задача формализована) число граней. Если решать просто просмотром с проверками, то программа, так сказать, реализует алгоритм с явно экспоненциальной сложностью, но если знать формулу Эйлера, то у алгоритма явно линейная сложность, как бы эту сложность кто не определял.

И о каких вечных истинах (чистых истинах, чем занимается математика) идет речь?
То есть P может быть всего лишь какой-то оценкой технических устройств,
но едва ли алгоритмов и тем более самих задач. имхо

Такая же ситуация и, например, в программировании (а пример уместный,
так как у Кука в его размышлениях фигурируют машина Тьюринга, формальные языки и т.п.) - то есть один и тот же алгоритм разные программеры могут реализовывать по-разному, даже если оценивать сложность глуповато количеством строчек, один напишет 10 строк, а другой несколько тысяч строк. Можно говорить, что первый использует уже написанные и отлаженные библиотеки, но это не намного
изменит всей ситуации, так как даже когда все будут писать на ассемблерах
и вроде труд и сложность можно измерять количеством строк программы, то и в этом случае более сообразительный программист напишет более лучшую программу (хотя вообще-то более умная ПРАВИЛЬНАЯ, то есть
полноценно решающая задачу, как правило более короткая, чем другая менее интеллектуальная ТОЖЕ ПРАВИЛЬНАЯ программа).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group