2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 15:47 
Заслуженный участник


12/09/10
1547
abiturient в сообщении #815634 писал(а):
$y^2=\frac{x^2+2x+9}{4x}$
Я не вижу чего-то очевидного?

Степень очевидности зависит от навыка решения таких задач. Мне - очевидно. Вам, вполне может и нет. подсказка $y^2=\frac{x^2+9}{4x}+\frac12$
Но даже если и сейчас не видите, не отчаивайтесь. Есть универсальный способ найти максимумы и минимумы любой дифференцируемой функции, который проходит в данном случае. Сами догадаетесь?
в сообщении #815486 писал(а):
$D=z^4-z^2-2 \geqslant 0;$
$(z^2 \geqslant 2 ;z^2 \leqslant 1)$;$ {\varnothing}$

Ваше $ {\varnothing}$ означает, что при любых $z$ дискриминант меньше нуля? Ну так это неправда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 15:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10673
Crna Gora
abiturient в сообщении #815633 писал(а):
И как писать {$\varnothing$} правильно. Со скобочками проблема.
$\varnothing$ и $\{\varnothing\}$ — разные вещи. Соответственно, пустое множество (Ваш случай) и множество с одним элементом: пустым множеством (не Ваш случай).

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:07 


31/12/13
100
Я хотел написать $\{\varnothing\}$, а получалось ${\varnothing}$, по этому скобочки убрал. Спасибо ИСН, подсказал.

При условии $z^2< 2$. Дискрименант меньше нуля.
В принципе, просто начал решать через замену переменных. Можно было бы и через $y^2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10673
Crna Gora
abiturient в сообщении #815667 писал(а):
Спасибо ИСН, подсказал.
Так Вы не поняли, что скобки в Вашем случае писать нельзя? Вот это $\{\varnothing\}$ — это для других ситуаций.

Кстати, было бы меньше путаницы, если бы пустое множество обозначалось так: $\{\}$. Чтобы вместо этого написать $\{\{\}\}$, интуитивно нужны уже серьезные основания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:14 


31/12/13
100
Да, вы правы. Мой косяк, признаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
В данном конкретном случае все довольно очевидно. Перепишем равенство так $x^2-xy+y^2=-\frac52$. Слева стоит неполный квадрат н
разности. А, по-моему, в школе упоминают, что он не может принимать отрицательных значений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10673
Crna Gora
post815472.html#p815472

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:30 
Заслуженный участник


12/09/10
1547
abiturient в сообщении #815667 писал(а):
При условии $z^2< 2$. Дискрименант меньше нуля.

Где рассмотрение случая $z^2 \geqslant 2$?
abiturient в сообщении #815667 писал(а):
В принципе, просто начал решать через замену переменных. Можно было бы и через $y^2$

У Вас не было даже намека на решение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
svv, вам такое преобразование кажется очевидным. Но ТС ведь спрашивает, как до этого догадаться. Не имея опыта исследования квадратичных форм сделать это довольно трудно. В то же время эта конкретная форма возникает в школьном курсе достаточно часто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10673
Crna Gora
Согласен, принимаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:46 


31/12/13
100
Cash в сообщении #815682 писал(а):
Где рассмотрение случая $z^2 \geqslant 2$?

Зачем? Ну, ОДЗ там $z^2\leqslant 1$
Вроде, очевидные вещи писать не стал.
provincialka в сообщении #815677 писал(а):
А, по-моему, в школе упоминают, что он не может принимать отрицательных значений.

Я такого не помню. Спасибо svv, подсказал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система уравнений. Школа.
Сообщение17.01.2014, 16:54 
Заслуженный участник


12/09/10
1547
abiturient в сообщении #815690 писал(а):
Зачем? Ну, ОДЗ там $z^2\leqslant 1$

Ах вот оно что!
Ну так надо хотя бы писать откуда что берется. Все претензии снимаю.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group