Цитата:
Истина, верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.
Действительно определение дурацкое
По частям:
1) Истина, верное отображение объективное действительности - а кто решает верно оно или нет, не субъект ли часом. Отображение происходит где? Не в сознании ли человека?
2) Такой, какой она существует сама по себе - а кто ж знает, какая она сама по себе. Проблема в том, что нужен наблюдатель, а наблюдатель сам часть этой действительности и ее активный конструктор (или пасивный, как ему больше нравится. Что бы не быть обвиненным в солипцизме, скажу, что таких конструкторов много и они взаимодействуют друг с другом, конструируют друг друга. Под "конструктором" понимаю не только человека).
3) вне и независимо от человека и его сознания - почему именно вне зависимости от человека, а не например вне зависимости от жирафов и гипопотамов
Стремление к "объективному" знанию - это всего лишь наша традиционная методика познания. ИМХО, эта традиция хорошая и плодотворная, но не единственно возможная. Сами понятия объекта и объективности - это идеализации.
По поводу истины: со времен аристотелевского определения истинны, как верного отображения, прошло очень много времени. За это время было придумано множество других определений, все время находились недовольные этим определением. Как вы думаете почему? Например были выдвинуты следующие концепции истины:
- конвенкциалистическая концепция (как договорятся)
- когерентная (знания не должны противоречить друг другу)
- прагматическая