2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 18:01 


24/06/12
12
Добрый день!

Помогите решить следующую задачу:
Необходимо найти вектор скорости после абсолютно упругого столкновения материальной точки и плоскости, зная вектор нормали $\vec{n}$поверхности в точке столкновения и вектор скорости $\vec{v}$ до столкновения.

Я рассуждаю следующим образом:
1. Величина угла между нормалью и вектором до столкновения и после одинаковая, который равен: $\alpha = \arccos\frac {\vec{|n|}} {\vec{|v|}}$
2. По скольку столкновение будет абсолютно упругим, то величина вектора после столкновения, равна величине вектора до столкновения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 18:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 19:02 


24/06/12
12
nikvic в сообщении #656316 писал(а):
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.


Ага, это я понял, спасибо! А как определить коэффициент для нормали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 19:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
PetrP в сообщении #656340 писал(а):
nikvic в сообщении #656316 писал(а):
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.


Ага, это я понял, спасибо! А как определить коэффициент для нормали?

По длине. Если нормаль единична, то сафсэм просто :-)

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение09.12.2012, 19:12 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Помогите решить / разобраться (Ф)»
Причина переноса: не указана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 19:17 


24/06/12
12
PetrP в сообщении #656340 писал(а):
nikvic в сообщении #656316 писал(а):
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.


Ага, это я понял, спасибо! А как определить коэффициент для нормали?


Понял!
1. Переносим вектор скорости в точку столкновения.
2. Угол между отраженным и перенесенным векторами равен: $\beta = 180 - 2\cdot\alpha$
3. Третья сторона треугольника образованного этими векторами и будет длина вектора нормали, её можно найти по теореме косинусов.
4. Теперь остается только провести нормализацию вектора нормали и можно складывать.

-- 09.12.2012, 21:49 --

PetrP в сообщении #656351 писал(а):
PetrP в сообщении #656340 писал(а):
nikvic в сообщении #656316 писал(а):
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.


Ага, это я понял, спасибо! А как определить коэффициент для нормали?


Понял!
1. Переносим вектор скорости в точку столкновения.
2. Угол между отраженным и перенесенным векторами равен: $\beta = 180 - 2\cdot\alpha$
3. Третья сторона треугольника образованного этими векторами и будет длина вектора нормали, её можно найти по теореме косинусов.
4. Теперь остается только провести нормализацию вектора нормали и можно складывать.

А если еще проще, то $|\vec{n}| = 2 \cdot |\vec{v}| \cdot \sin(90 - \alpha) $

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 20:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
PetrP в сообщении #656351 писал(а):
А если еще проще,

Никаких синусов (да и переносов вектора - их просто не бывает...) - обойдитесь скалярным произведением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 18:44 


24/06/12
12
nikvic в сообщении #656373 писал(а):
обойдитесь скалярным произведением.


Значит следующая последовательность действий:
1. Привожу вектор нормали к единичному.
2. Вычисляем угол между нормалью и вектором скорости
3. Если угол между нормалью и вектором меньше прямого, то нормаль направленна от нас, следовательно меняем ее направление, а угол оставляем прежним.
4. Иначе рассчитываем угол: $ \pi - \alpha  $
5. Приводим нормаль к необходимому размеру: $\overrightarrow{normal} = 2 \cdot \overrightarrow{normal} \cdot |\vec {v}| \cdot \cos(\alpha)$
6. Складываем вектора нормали и скорости.

П.С. В прошлом посте, в схеме я не верно отметил угол $ \alpha $

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 18:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
PetrP в сообщении #656670 писал(а):
Привожу вектор нормали к единичному.

После этого всё выписывается как а - 2n*(n,a) - без всяких косинусов и "если".

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 19:12 


24/06/12
12
nikvic в сообщении #656675 писал(а):
PetrP в сообщении #656670 писал(а):
Привожу вектор нормали к единичному.

После этого всё выписывается как а - 2n*(n,a) - без всяких косинусов и "если".


На да, получается то же, но гораздо короче.
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 19:23 
Аватара пользователя


27/02/12
4054
Или же - проекция скорости на нормаль меняет знак на противоположный,
а проекция на плоскость - остается той же.
Vx, Vy --> Vx, -Vy...

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 19:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
miflin в сообщении #656684 писал(а):
Или же - проекция скорости на нормаль меняет знак на противоположный,
а проекция на плоскость - остается той же.
Vx, Vy --> Vx, -Vy...

Как и в случае зеркала с путаницей право/лево, нам не важна проекция на плоскость - только мешает воображению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение13.12.2013, 13:02 


13/12/13
3
Будьте добры, напишите кто-нибудь решение полностью от начала и до конца. Я пытался понять что тут написано, но не могу найти связи между постами, возникает куча вопросов, особенно эта формула непонятна Изображение
Как может быть x=2x ? В общем, это неважно, напишите решение полностью пожалуйста, заранее спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение13.12.2013, 16:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kalombo в сообщении #800228 писал(а):
Будьте добры, напишите кто-нибудь решение полностью от начала и до конца.

На этом форуме этого нельзя. Во имя борьбы с халявой. Задавайте конкретные вопросы - и вам помогут разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение13.12.2013, 17:58 


10/02/11
6786

(Оффтоп)

задача на принцип наименьшего действия :D. в каждой шутке есть доля шутки

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Kevsh


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group