2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 18:01 


24/06/12
12
Добрый день!

Помогите решить следующую задачу:
Необходимо найти вектор скорости после абсолютно упругого столкновения материальной точки и плоскости, зная вектор нормали $\vec{n}$поверхности в точке столкновения и вектор скорости $\vec{v}$ до столкновения.

Я рассуждаю следующим образом:
1. Величина угла между нормалью и вектором до столкновения и после одинаковая, который равен: $\alpha = \arccos\frac {\vec{|n|}} {\vec{|v|}}$
2. По скольку столкновение будет абсолютно упругим, то величина вектора после столкновения, равна величине вектора до столкновения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 18:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 19:02 


24/06/12
12
nikvic в сообщении #656316 писал(а):
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.


Ага, это я понял, спасибо! А как определить коэффициент для нормали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 19:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
PetrP в сообщении #656340 писал(а):
nikvic в сообщении #656316 писал(а):
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.


Ага, это я понял, спасибо! А как определить коэффициент для нормали?

По длине. Если нормаль единична, то сафсэм просто :-)

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение09.12.2012, 19:12 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Помогите решить / разобраться (Ф)»
Причина переноса: не указана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 19:17 


24/06/12
12
PetrP в сообщении #656340 писал(а):
nikvic в сообщении #656316 писал(а):
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.


Ага, это я понял, спасибо! А как определить коэффициент для нормали?


Понял!
1. Переносим вектор скорости в точку столкновения.
2. Угол между отраженным и перенесенным векторами равен: $\beta = 180 - 2\cdot\alpha$
3. Третья сторона треугольника образованного этими векторами и будет длина вектора нормали, её можно найти по теореме косинусов.
4. Теперь остается только провести нормализацию вектора нормали и можно складывать.

-- 09.12.2012, 21:49 --

PetrP в сообщении #656351 писал(а):
PetrP в сообщении #656340 писал(а):
nikvic в сообщении #656316 писал(а):
Будьте проще, добавьте к исходному вектору нормаль с подходящим коэфф-м.


Ага, это я понял, спасибо! А как определить коэффициент для нормали?


Понял!
1. Переносим вектор скорости в точку столкновения.
2. Угол между отраженным и перенесенным векторами равен: $\beta = 180 - 2\cdot\alpha$
3. Третья сторона треугольника образованного этими векторами и будет длина вектора нормали, её можно найти по теореме косинусов.
4. Теперь остается только провести нормализацию вектора нормали и можно складывать.

А если еще проще, то $|\vec{n}| = 2 \cdot |\vec{v}| \cdot \sin(90 - \alpha) $

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение09.12.2012, 20:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
PetrP в сообщении #656351 писал(а):
А если еще проще,

Никаких синусов (да и переносов вектора - их просто не бывает...) - обойдитесь скалярным произведением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 18:44 


24/06/12
12
nikvic в сообщении #656373 писал(а):
обойдитесь скалярным произведением.


Значит следующая последовательность действий:
1. Привожу вектор нормали к единичному.
2. Вычисляем угол между нормалью и вектором скорости
3. Если угол между нормалью и вектором меньше прямого, то нормаль направленна от нас, следовательно меняем ее направление, а угол оставляем прежним.
4. Иначе рассчитываем угол: $ \pi - \alpha  $
5. Приводим нормаль к необходимому размеру: $\overrightarrow{normal} = 2 \cdot \overrightarrow{normal} \cdot |\vec {v}| \cdot \cos(\alpha)$
6. Складываем вектора нормали и скорости.

П.С. В прошлом посте, в схеме я не верно отметил угол $ \alpha $

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 18:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
PetrP в сообщении #656670 писал(а):
Привожу вектор нормали к единичному.

После этого всё выписывается как а - 2n*(n,a) - без всяких косинусов и "если".

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 19:12 


24/06/12
12
nikvic в сообщении #656675 писал(а):
PetrP в сообщении #656670 писал(а):
Привожу вектор нормали к единичному.

После этого всё выписывается как а - 2n*(n,a) - без всяких косинусов и "если".


На да, получается то же, но гораздо короче.
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 19:23 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
Или же - проекция скорости на нормаль меняет знак на противоположный,
а проекция на плоскость - остается той же.
Vx, Vy --> Vx, -Vy...

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение10.12.2012, 19:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
miflin в сообщении #656684 писал(а):
Или же - проекция скорости на нормаль меняет знак на противоположный,
а проекция на плоскость - остается той же.
Vx, Vy --> Vx, -Vy...

Как и в случае зеркала с путаницей право/лево, нам не важна проекция на плоскость - только мешает воображению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение13.12.2013, 13:02 


13/12/13
3
Будьте добры, напишите кто-нибудь решение полностью от начала и до конца. Я пытался понять что тут написано, но не могу найти связи между постами, возникает куча вопросов, особенно эта формула непонятна Изображение
Как может быть x=2x ? В общем, это неважно, напишите решение полностью пожалуйста, заранее спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение13.12.2013, 16:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kalombo в сообщении #800228 писал(а):
Будьте добры, напишите кто-нибудь решение полностью от начала и до конца.

На этом форуме этого нельзя. Во имя борьбы с халявой. Задавайте конкретные вопросы - и вам помогут разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Абсолютно упругое столкновение
Сообщение13.12.2013, 17:58 


10/02/11
6786

(Оффтоп)

задача на принцип наименьшего действия :D. в каждой шутке есть доля шутки

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group