2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 22:25 


04/05/13
313
parton aka в сообщении #798328 писал(а):
dvb притащил "кадр из фильма"(правда весь трэк "зажал", почемуй-то :)), судя по "кадру" вылетели все потроха, причем чуть выше столба воды под ним. Хде правда, или хде dvb ,ау -у?

Тута я. Думаю.
Кадр я выдрал путем остановки ролика и принтскрина экрана. А сам ролик мне не дали. Но я его просмотрел раза четыре - верьте мне, люди! Спустя секунды полторы после этого кадра освещение выключилось, а еще через секунду ролик кончился. Падения и прочего там не было.
В то, что крышку заклинило на ступице турбины намертво, как это трактует bikol по ссылке я ни секунды не верю. Я смотрел конструкцию верхнего лабиринтного уплотнения - скорее его бы разнесло моментом, чем срезало шпильки. А вот то, что ступица молотила по зазору - вполне правдоподобно. Вполне правдоподобно и то, что вибрация ослабляла затяжку гаек и более того, вибрация могла вообще сбросить некоторые гайки. Я быть может в это не поверил, но однажды видел собственными глазами - гайка крутилась и лениво ползла вверх по резьбе. Причем это могло иметь место задолго до аварии - кто знает с какой периодичностью их там проверяли... Ясно, что оси дырок и шпилек разнообразно не совпадают в пределах допуска, то есть, если крышка слегка проворачивается, то боковое усилие неравномерно распределяется по шпилькам и они могли надламываться поочередно. И все это могло быть незамеченным, пока не началось снижение мощности, не усилилась вибрация и не...
Вот фото
Изображение
Ротор лежит в яме. Куда делся статор - не знаю.
Два варианта:
Либо ротор слетел во время взлета,
Либо он слетел, когда эта штука брякнулась об пол и проломила его.
Но по колонне он не стучал - он не сильно поврежден.
Думаю, он слетел при падении, а крестовина пилила колонну.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 22:30 


27/05/12
721

(Оффтоп)

dvb в сообщении #798452 писал(а):
Ротор лежит в яме. Куда делся статор - не знаю.

Да, вроде и он "на месте". :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 10:34 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
dvb в сообщении #798452 писал(а):
Но я его просмотрел раза четыре - верьте мне, люди!

В то что смотрели 4 раза можно поверить , остальное вызывает вопросы.
Посмотрите ролик
http://www.youtube.com/watch?v=YRXr7eFyGbI

Обратите внимание на агрегат 7 , хорошо видна крестоована верхнего подшипника их четырех "А" образных элементов и белый подшипник сверху.
На втором агрегате взлетела такая крестовина , она лежит на первом агрегате. То, что летает на вашем кадре мало похоже на эту крестовину. Возможно, верхний диск это пол , а что такое два нижних диска?
Может быстро крутилось и смазалось , но какие-то детали видны , и верх большой и черный , а должен быть поменьше и белый. ?

А что с агрегатом 7 , крестовина сорвана и видно что она крутилась. У него тоже заклинило верхний подшипник, он тоже слетел со шпилек?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 10:46 


02/12/13

8
Xey в сообщении #798223 писал(а):

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798215 писал(а):
Током возбуждения регулируется только реактивная мощность.
...
Такие вещи стыдно не знать.

Попробуйте сами разбраться.

(Оффтоп)

Разобрался.
Повторяю - знаете, как работает синхронный компенсатор ?
Вообще, знаете, что это такое ?
Такие вещи стыдно не знать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:04 
Заслуженный участник


07/07/09
5408

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798587 писал(а):
Разобрался.

Ппосле такого
TvGER в сообщении #798215 писал(а):
Током возбуждения регулируется только реактивная мощность.
не верится, по-честному

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Xey в сообщении #798583 писал(а):
Обратите внимание на агрегат 7 , хорошо видна крестоована верхнего подшипника их четырех "А" образных элементов и белый подшипник сверху.
На втором агрегате взлетела такая крестовина , она лежит на первом агрегате.

Я бы обратил внимание на другое. Работавшие исправные агрегаты тоже искарёжило - после того, как нарушилась их "электрика".

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:26 


02/12/13

8
Xey в сообщении #798591 писал(а):

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798587 писал(а):
Разобрался.

Ппосле такого
TvGER в сообщении #798215 писал(а):
Током возбуждения регулируется только реактивная мощность.
не верится, по-честному

Видно что вы полный дилетант в этом.
1. Генератор, работающий на систему не может регулировать активную мощность током возбуждения, только реактивную, как и синхронный компенсатор.
2. У генератора, работающего не на систему, а на активную нагрузку при повышении тока возбуждения, повышается напряжение, а следовательно и активная составляющая тока и следовательно повышается тормозящий момент, который обязательно должен быть скомпенсирован повышением расхода энергоносителя. Следовательно активная мощность регулируется только этим.

Не позорились бы лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
TvGER в сообщении #798596 писал(а):
1. Генератор, работающий на систему не может регулировать активную мощность током возбуждения, только реактивную, как и синхронный компенсатор.
2. У генератора, работающего не на систему, а на активную нагрузку при повышении тока возбуждения, повышается напряжение, а следовательно и активная составляющая тока и следовательно повышается тормозящий момент, который обязательно должен быть скомпенсирован повышением расхода энергоносителя. Следовательно активная мощность регулируется только этим.

Что значит "на систему" и "на активную нагрузку"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:57 


02/12/13

8
nikvic в сообщении #798602 писал(а):
TvGER в сообщении #798596 писал(а):
1. Генератор, работающий на систему не может регулировать активную мощность током возбуждения, только реактивную, как и синхронный компенсатор.
2. У генератора, работающего не на систему, а на активную нагрузку при повышении тока возбуждения, повышается напряжение, а следовательно и активная составляющая тока и следовательно повышается тормозящий момент, который обязательно должен быть скомпенсирован повышением расхода энергоносителя. Следовательно активная мощность регулируется только этим.

Что значит "на систему" и "на активную нагрузку"?

1. На систему "бесконечной мощности", это значит, что система удерживает стабильное напряжение и частоту и в состоянии забрать у генератора или отдать генератору (тогда это уже двигатель) теоретически неограниченную мощность без изменения частоты либо напряжения. То есть генератор не может повлиять на эти параметры системы.
2. На активную нагрузку - генератор работает на выделенную нагрузку и частота его вращения и изменение напряжения на шинах регулируются самим генератором.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 12:07 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
TvGER в сообщении #798596 писал(а):
Следовательно активная мощность регулируется только этим.
Только чем этим ? Только подводимой механической мощностью или только возбуждением?
Уверяю вас, нужно и то, и другое.


TvGER в сообщении #798611 писал(а):
1. На систему "бесконечной мощности",
Не надо таких упрощений. Второй агрегат и вылетел именно из-за того, что поддерживал баланс генерируемой мощности и мощности нагрузки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 12:26 


02/12/13

8
Xey в сообщении #798612 писал(а):
TvGER в сообщении #798596 писал(а):
Следовательно активная мощность регулируется только этим.
Только чем этим ? Только подводимой механической мощностью или только возбуждением?
Уверяю вас, нужно и то, и другое.
Можете не уверять.
Активная мощность генератора регулируется только мощностью подводимого энергоносителя.
Ток возбуждения лишь посредник (агент) при преобразовании мощности энергоносителя в активную электрическую мощность.
Активная мощность (здесь собственно никакой реактивной нет в принципе) источника тока возбуждения идёт только на нагрев ротора, но никак не в активную нагрузку

Xey в сообщении #798612 писал(а):
TvGER в сообщении #798611 писал(а):
1. На систему "бесконечной мощности",
Не надо таких упрощений.
Это не упрощение, это строгий термин из электротехники.
Стыдно этого не знать и позориться показывая это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 12:32 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Скорее всего дело в шпильках.
Изображение
Есть наверно нормы на их обслуживание , в таких суровых условиях.

Видно, что стенка покрашена чем нибудь антикорозионным (только там где не мешала крышка) , может надо было и шпилики прокрасить или заменить, но это же сложно ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 12:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Ну, пункт 2/ нам просто неинтересен - наши ГА всегда подключены к большой сети (через свои трансформаторы).
Далее можно говорить о разности фаз тока и напряжения статора, но для режима компенсатора (сдвиг, близкий к пол-пи) плохо приспособлены турбины (можно "освежить" у Брызгалова).

И все эти тонкости едва ли нужны для объяснения аварии - разве что система автоматики, управляющая заслонками и током возбуждения в режиме нормальной генерации.

-- Вт дек 10, 2013 13:41:12 --

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798616 писал(а):
Стыдно этого не знать и позориться показывая это.

Это - в других форумах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 13:03 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
TvGER в сообщении #798616 писал(а):
Ток возбуждения лишь посредник (агент) при преобразовании мощности энергоносителя в активную электрическую мощность.
Активная мощность (здесь собственно никакой реактивной нет в принципе) источника тока возбуждения идёт только на нагрев ротора, но никак не в активную нагрузку

Да никто и не утверждает, что ток возбуждения идет в нагрузку. Он необходим для создания магнитного поля , и как подбочный эффект имеем нагрев.
Приходится это делать , потому что без магнитного поля ничего не сгенерировать.

TvGER в сообщении #798616 писал(а):
Это не упрощение, это строгий термин из электротехники.
Это упрощение очень актуально для каких нибудь миниэлектростанций

(Оффтоп)

( ой какая мысль у меня мелькнула - очень похоже, это снова Вы? Привет конечно , но я вижу рановато вы объявились , опять обилие терминов без знания основ физики.
Печально это ...)

Попробуйте ка сами разобраться, с какой целью мощный второй агрегат гоняли через зону нерекомендованной мощности генерации?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 15:09 
Заслуженный участник


07/07/09
5408

(Оффтоп)

TvGER очень, очень сходится . Звали Германом и фамилия была на T......v
Но дело вовсе не в нике, абсолютное непонимание физики , заложенной в технических терминах , выдает моментально. Я же рекомендовал - читать школьный учебник.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group