2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 22:25 


04/05/13
313
parton aka в сообщении #798328 писал(а):
dvb притащил "кадр из фильма"(правда весь трэк "зажал", почемуй-то :)), судя по "кадру" вылетели все потроха, причем чуть выше столба воды под ним. Хде правда, или хде dvb ,ау -у?

Тута я. Думаю.
Кадр я выдрал путем остановки ролика и принтскрина экрана. А сам ролик мне не дали. Но я его просмотрел раза четыре - верьте мне, люди! Спустя секунды полторы после этого кадра освещение выключилось, а еще через секунду ролик кончился. Падения и прочего там не было.
В то, что крышку заклинило на ступице турбины намертво, как это трактует bikol по ссылке я ни секунды не верю. Я смотрел конструкцию верхнего лабиринтного уплотнения - скорее его бы разнесло моментом, чем срезало шпильки. А вот то, что ступица молотила по зазору - вполне правдоподобно. Вполне правдоподобно и то, что вибрация ослабляла затяжку гаек и более того, вибрация могла вообще сбросить некоторые гайки. Я быть может в это не поверил, но однажды видел собственными глазами - гайка крутилась и лениво ползла вверх по резьбе. Причем это могло иметь место задолго до аварии - кто знает с какой периодичностью их там проверяли... Ясно, что оси дырок и шпилек разнообразно не совпадают в пределах допуска, то есть, если крышка слегка проворачивается, то боковое усилие неравномерно распределяется по шпилькам и они могли надламываться поочередно. И все это могло быть незамеченным, пока не началось снижение мощности, не усилилась вибрация и не...
Вот фото
Изображение
Ротор лежит в яме. Куда делся статор - не знаю.
Два варианта:
Либо ротор слетел во время взлета,
Либо он слетел, когда эта штука брякнулась об пол и проломила его.
Но по колонне он не стучал - он не сильно поврежден.
Думаю, он слетел при падении, а крестовина пилила колонну.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 22:30 


27/05/12
721

(Оффтоп)

dvb в сообщении #798452 писал(а):
Ротор лежит в яме. Куда делся статор - не знаю.

Да, вроде и он "на месте". :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 10:34 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
dvb в сообщении #798452 писал(а):
Но я его просмотрел раза четыре - верьте мне, люди!

В то что смотрели 4 раза можно поверить , остальное вызывает вопросы.
Посмотрите ролик
http://www.youtube.com/watch?v=YRXr7eFyGbI

Обратите внимание на агрегат 7 , хорошо видна крестоована верхнего подшипника их четырех "А" образных элементов и белый подшипник сверху.
На втором агрегате взлетела такая крестовина , она лежит на первом агрегате. То, что летает на вашем кадре мало похоже на эту крестовину. Возможно, верхний диск это пол , а что такое два нижних диска?
Может быстро крутилось и смазалось , но какие-то детали видны , и верх большой и черный , а должен быть поменьше и белый. ?

А что с агрегатом 7 , крестовина сорвана и видно что она крутилась. У него тоже заклинило верхний подшипник, он тоже слетел со шпилек?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 10:46 


02/12/13

8
Xey в сообщении #798223 писал(а):

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798215 писал(а):
Током возбуждения регулируется только реактивная мощность.
...
Такие вещи стыдно не знать.

Попробуйте сами разбраться.

(Оффтоп)

Разобрался.
Повторяю - знаете, как работает синхронный компенсатор ?
Вообще, знаете, что это такое ?
Такие вещи стыдно не знать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:04 
Заслуженный участник


07/07/09
5408

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798587 писал(а):
Разобрался.

Ппосле такого
TvGER в сообщении #798215 писал(а):
Током возбуждения регулируется только реактивная мощность.
не верится, по-честному

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Xey в сообщении #798583 писал(а):
Обратите внимание на агрегат 7 , хорошо видна крестоована верхнего подшипника их четырех "А" образных элементов и белый подшипник сверху.
На втором агрегате взлетела такая крестовина , она лежит на первом агрегате.

Я бы обратил внимание на другое. Работавшие исправные агрегаты тоже искарёжило - после того, как нарушилась их "электрика".

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:26 


02/12/13

8
Xey в сообщении #798591 писал(а):

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798587 писал(а):
Разобрался.

Ппосле такого
TvGER в сообщении #798215 писал(а):
Током возбуждения регулируется только реактивная мощность.
не верится, по-честному

Видно что вы полный дилетант в этом.
1. Генератор, работающий на систему не может регулировать активную мощность током возбуждения, только реактивную, как и синхронный компенсатор.
2. У генератора, работающего не на систему, а на активную нагрузку при повышении тока возбуждения, повышается напряжение, а следовательно и активная составляющая тока и следовательно повышается тормозящий момент, который обязательно должен быть скомпенсирован повышением расхода энергоносителя. Следовательно активная мощность регулируется только этим.

Не позорились бы лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
TvGER в сообщении #798596 писал(а):
1. Генератор, работающий на систему не может регулировать активную мощность током возбуждения, только реактивную, как и синхронный компенсатор.
2. У генератора, работающего не на систему, а на активную нагрузку при повышении тока возбуждения, повышается напряжение, а следовательно и активная составляющая тока и следовательно повышается тормозящий момент, который обязательно должен быть скомпенсирован повышением расхода энергоносителя. Следовательно активная мощность регулируется только этим.

Что значит "на систему" и "на активную нагрузку"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 11:57 


02/12/13

8
nikvic в сообщении #798602 писал(а):
TvGER в сообщении #798596 писал(а):
1. Генератор, работающий на систему не может регулировать активную мощность током возбуждения, только реактивную, как и синхронный компенсатор.
2. У генератора, работающего не на систему, а на активную нагрузку при повышении тока возбуждения, повышается напряжение, а следовательно и активная составляющая тока и следовательно повышается тормозящий момент, который обязательно должен быть скомпенсирован повышением расхода энергоносителя. Следовательно активная мощность регулируется только этим.

Что значит "на систему" и "на активную нагрузку"?

1. На систему "бесконечной мощности", это значит, что система удерживает стабильное напряжение и частоту и в состоянии забрать у генератора или отдать генератору (тогда это уже двигатель) теоретически неограниченную мощность без изменения частоты либо напряжения. То есть генератор не может повлиять на эти параметры системы.
2. На активную нагрузку - генератор работает на выделенную нагрузку и частота его вращения и изменение напряжения на шинах регулируются самим генератором.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 12:07 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
TvGER в сообщении #798596 писал(а):
Следовательно активная мощность регулируется только этим.
Только чем этим ? Только подводимой механической мощностью или только возбуждением?
Уверяю вас, нужно и то, и другое.


TvGER в сообщении #798611 писал(а):
1. На систему "бесконечной мощности",
Не надо таких упрощений. Второй агрегат и вылетел именно из-за того, что поддерживал баланс генерируемой мощности и мощности нагрузки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 12:26 


02/12/13

8
Xey в сообщении #798612 писал(а):
TvGER в сообщении #798596 писал(а):
Следовательно активная мощность регулируется только этим.
Только чем этим ? Только подводимой механической мощностью или только возбуждением?
Уверяю вас, нужно и то, и другое.
Можете не уверять.
Активная мощность генератора регулируется только мощностью подводимого энергоносителя.
Ток возбуждения лишь посредник (агент) при преобразовании мощности энергоносителя в активную электрическую мощность.
Активная мощность (здесь собственно никакой реактивной нет в принципе) источника тока возбуждения идёт только на нагрев ротора, но никак не в активную нагрузку

Xey в сообщении #798612 писал(а):
TvGER в сообщении #798611 писал(а):
1. На систему "бесконечной мощности",
Не надо таких упрощений.
Это не упрощение, это строгий термин из электротехники.
Стыдно этого не знать и позориться показывая это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 12:32 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Скорее всего дело в шпильках.
Изображение
Есть наверно нормы на их обслуживание , в таких суровых условиях.

Видно, что стенка покрашена чем нибудь антикорозионным (только там где не мешала крышка) , может надо было и шпилики прокрасить или заменить, но это же сложно ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 12:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Ну, пункт 2/ нам просто неинтересен - наши ГА всегда подключены к большой сети (через свои трансформаторы).
Далее можно говорить о разности фаз тока и напряжения статора, но для режима компенсатора (сдвиг, близкий к пол-пи) плохо приспособлены турбины (можно "освежить" у Брызгалова).

И все эти тонкости едва ли нужны для объяснения аварии - разве что система автоматики, управляющая заслонками и током возбуждения в режиме нормальной генерации.

-- Вт дек 10, 2013 13:41:12 --

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798616 писал(а):
Стыдно этого не знать и позориться показывая это.

Это - в других форумах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 13:03 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
TvGER в сообщении #798616 писал(а):
Ток возбуждения лишь посредник (агент) при преобразовании мощности энергоносителя в активную электрическую мощность.
Активная мощность (здесь собственно никакой реактивной нет в принципе) источника тока возбуждения идёт только на нагрев ротора, но никак не в активную нагрузку

Да никто и не утверждает, что ток возбуждения идет в нагрузку. Он необходим для создания магнитного поля , и как подбочный эффект имеем нагрев.
Приходится это делать , потому что без магнитного поля ничего не сгенерировать.

TvGER в сообщении #798616 писал(а):
Это не упрощение, это строгий термин из электротехники.
Это упрощение очень актуально для каких нибудь миниэлектростанций

(Оффтоп)

( ой какая мысль у меня мелькнула - очень похоже, это снова Вы? Привет конечно , но я вижу рановато вы объявились , опять обилие терминов без знания основ физики.
Печально это ...)

Попробуйте ка сами разобраться, с какой целью мощный второй агрегат гоняли через зону нерекомендованной мощности генерации?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 15:09 
Заслуженный участник


07/07/09
5408

(Оффтоп)

TvGER очень, очень сходится . Звали Германом и фамилия была на T......v
Но дело вовсе не в нике, абсолютное непонимание физики , заложенной в технических терминах , выдает моментально. Я же рекомендовал - читать школьный учебник.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group