Сейчас стало много компьютерных карточных игр, например, коллекционных. Почти все они построены по одинаковой схеме: здоровье, атака, защита, дополнительные эффекты. Может быть существуют книги, нормальные статьи или хотя бы просто мысли по этому поводу? Как формализовать заданные условия и выработать стратегию игры. Было бы очень интересно почитать и посмотреть
Многие такие игры, кстати, построены на основе правил древней настольной игры AD&D (Advanced Dungeons and Dragons). Ну как древней - конца 70-х прошлого века.
Книг с описанием этих правил вагон, с формулами и подробными объяснениями. Со временем эти правила из правил одной игры превратились в набор рекомендаций для построения других ролевых игр. В частности, игровая механика довольно известной онлайн-РПГ LineAge 2, как я слышал, построена на основе этих правил.