2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Математика карточных игр
Сообщение26.10.2013, 01:54 
Аватара пользователя
Сейчас стало много компьютерных карточных игр, например, коллекционных. Почти все они построены по одинаковой схеме: здоровье, атака, защита, дополнительные эффекты. Может быть существуют книги, нормальные статьи или хотя бы просто мысли по этому поводу? Как формализовать заданные условия и выработать стратегию игры. Было бы очень интересно почитать и посмотреть :-)

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение26.10.2013, 06:04 
Аватара пользователя
А что такое "коллекционная компьютерная карточная игра"?
Ничего кроме преферанса для MS-DOS мне не придумать. Там и спецэффект есть в виде таракана.

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение26.10.2013, 07:56 
Аватара пользователя
Например, Magic: the Gathering. Её, кстати, придумал математик.

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение26.10.2013, 09:47 
EVILdoer в сообщении #780272 писал(а):
Может быть существуют книги, нормальные статьи или хотя бы просто мысли по этому поводу?
Целый раздел математики существует - теория игр. С книгами, научными статьями, Нобелевскими премиями по экономике. И даже наверно с блэкджеком :wink:

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение29.10.2013, 23:57 
EVILdoer в сообщении #780272 писал(а):
Как формализовать заданные условия и выработать стратегию игры. Было бы очень интересно почитать и посмотреть :-)
$\dfrac{C_4^2\cdot C_{48}^4}{C_{52}^6}$ примерно так

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение30.10.2013, 00:58 
g______d в сообщении #780288 писал(а):
Её, кстати, придумал математик.

Интересно, есть у него какой содержательный математический результат?

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение30.10.2013, 03:26 
Аватара пользователя
longstreet писал(а):
Интересно, есть у него какой содержательный математический результат?


Математических результатов, относящихся к этой игре, не знаю. Но у самого автора есть 2 статьи, с не самыми малоизвестными соавторами :)


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение30.10.2013, 09:12 
EVILdoer в сообщении #780272 писал(а):
Сейчас стало много компьютерных карточных игр, например, коллекционных. Почти все они построены по одинаковой схеме: здоровье, атака, защита, дополнительные эффекты. Может быть существуют книги, нормальные статьи или хотя бы просто мысли по этому поводу? Как формализовать заданные условия и выработать стратегию игры. Было бы очень интересно почитать и посмотреть :-)
Многие такие игры, кстати, построены на основе правил древней настольной игры AD&D (Advanced Dungeons and Dragons). Ну как древней - конца 70-х прошлого века. :wink: Книг с описанием этих правил вагон, с формулами и подробными объяснениями. Со временем эти правила из правил одной игры превратились в набор рекомендаций для построения других ролевых игр. В частности, игровая механика довольно известной онлайн-РПГ LineAge 2, как я слышал, построена на основе этих правил.

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение30.10.2013, 23:33 
Аватара пользователя
По-моему, Lineage 2 не является игрой на базе какой-либо существующей настольной системы. Вообще, у настольных игр изначально другие цели, в первую очередь развлекательные и социальные, а не соревновательные. Я вообще не знаю никаких удачных переносов настольных систем в MMO, разве что Neverwinter Nights 1 и 2 (сейчас еще выходит Neverwinter Online, но он построен на деградировавшей 4 редакции).

Коллекционные карточные игры заняли интересную нишу: с одной стороны, это соревновательная игра (по MTG сотни тысяч долларов в призовых фондах), но, в отличие от шахмат или Starcraft, в них есть "метаигра", состоящая в подготовке колоды и покупке карт. Интересным, но безумно сложным вопросом является построение модели, одновременно учитывающей саму игру и рынок по продаже карт.

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение03.11.2013, 05:15 
g______d, AD&D той или иной редакции, в той или иной мере реализована в большинстве MMO и вообще ролевых и около-ролевых компьютерных игр.
Например, почти всюду в играх при атаке используется система $XdY+Z$ (или как там) -- так она с AD&D, c кидания кубиков в настолках переползла.

g______d в сообщении #782423 писал(а):
Я вообще не знаю никаких удачных переносов настольных систем в MMO

Зато не в MMO есть удачные переносы, имхо.

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение03.11.2013, 12:31 
Аватара пользователя
longstreet в сообщении #783856 писал(а):
g______d, AD&D той или иной редакции, в той или иной мере реализована в большинстве MMO и вообще ролевых и около-ролевых компьютерных игр.
Например, почти всюду в играх при атаке используется система $XdY+Z$ (или как там) -- так она с AD&D, c кидания кубиков в настолках переползла.


Частично согласен, если соответствующим образом интерпретировать слова "в той или иной мере реализована". Например, можно ли говорить, что шашки в какой-то мере реализованы в шахматах? Или что AD&D реализована в GURPS? :)

 
 
 
 Re: Математика карточных игр
Сообщение03.11.2013, 14:54 
g______d в сообщении #783972 писал(а):
Например, можно ли говорить, что шашки в какой-то мере реализованы в шахматах?

:mrgreen: согласен. А Вы знаток!)

 
 
 [ Сообщений: 12 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group