2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Евклидово трехмерное пространство
Сообщение05.10.2013, 20:32 
Аватара пользователя


21/09/13
57
Пусть $(V,(,))$ евклидово трехмерное пространство такое, что $(x, x) = 3x_1^2 + 2x^2_2 +x^2_3 - 4x_1x_2 - 2x_1x_3 +2x_2x_3$. Найдите угол между векторами $x=(2, 1, 2)$ и $y=(1, 2, 2)$ и все вектора, ортогональные $x$.
Кажется у меня получилось, но пришлось как-то длинно. Понадобилось считать много скалярных произведений от различных векторов, а так как формула только для равных, то приходилось каждый раз подбирать специальный базис, чтобы после разложения по этому базису оставались произведения только от одинаковых векторов. Во втором вопросе я при помощи ортогонализации получил ортогональный базис из стандартного, а на нем уже просто посчитать скалярное произведение. Ответ - такие вектора $(a, b, c)$, что $(6\sqrt{3})a + (4 - 4\sqrt{3})b + (2 + \sqrt{3})c = 0 $. Тройка $(1, 1, -2)$ подходит.
Как решить ее наиболее просто?

 Профиль  
                  
 
 Re: Евклидово трехмерное пространство
Сообщение05.10.2013, 20:44 
Заслуженный участник


20/12/10
9063
TopLalka в сообщении #771086 писал(а):
Как решить ее наиболее просто?
Восстановить по квадратичной форме билинейную, загнать в неё вектор $x$, приравнять нулю и решить уравнение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group