2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите с тематикой для работ!
Сообщение03.09.2007, 00:09 


17/11/06
32
Ребят, может вопрос и не к месту - помогите пожалуйста с выбором тем научно-исследовательских работ для школьников 11 класса. Уровень физических знаний - школа с углубленным изучением, процентов 75 курса общей физики. Желательное требование - использование простых приборов и материалов при постановке опытов, ибо бедны школьные лаборатории_(
заранее благодарен и заранее же прошу прощения, если обратился не по адресу_)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.09.2007, 16:09 
Заморожен


12/12/06
623
г. Электрогорск МО
Ну, Вы даёте!
Возьмите для примера справочное пособие О.Ф.Кабардин "ФИЗИКА", где дано краткое систематическое изложение основного содержания школьного курса физики с IV по X классы (это издание 1988 г.).
Разделы "Механика", "Молекулярная физика", "Электродинамика", "Колебания и волны" (включает и оптику), "Квантовая физика" с приложениями и Вы сможете на её основе поставить у себя самые смелые и интересные с точки зрения физики средней школы "научно-исследовательские работы", используя самые примитивные материалы, средства измерения и оборудование...

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

Ещё раз внимательно прочитал Ваше сообщение-просьбу (противоречивое, однако, по теоретическим амбициям и экспериментальным возможностям) и подумал, что лучше Вам поискать "Физический практикум" физфака МГУ под редакцией Ивероновой (Механика и молекулярная физика, Электричество и оптика, Атомная физика) или обратиться к выпускникам или представителям бывшей (не знаю, существует ли по сей день) школы-интерната МГУ академика Богомолова...

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с тематикой для работ!
Сообщение04.09.2007, 16:12 
Заблокирован


15/07/07

167
Минск
Mopo писал(а):
Ребят, может вопрос и не к месту - помогите пожалуйста с выбором тем научно-исследовательских работ для школьников 11 класса. Уровень физических знаний - школа с углубленным изучением, процентов 75 курса общей физики. Желательное требование - использование простых приборов и материалов при постановке опытов, ибо бедны школьные лаборатории_(
заранее благодарен и заранее же прошу прощения, если обратился не по адресу_)

====================
С использованием простых приборов и материалов при постановке опытов в школьных лабораторных условиях могут быть, например, реализованы, исследованы, развиты и модернизированы следующие темы и устройства:

1. Униполярный двигатель [http://en.wikipedia.org/wiki/Homopolar_motor]
Действующий мотор выполняется из трёх доступных деталей (батарейки, шурупа с магнитиком и проводника).
Другие (более габаритные) демонстрационные модели униполярных двигателей описаны в учебных пособиях по физике.

2. Электромагнитное непрерывное вращение (демонстрационное устройство непрерывного синхронного вращения магнита около линейного тока). [http://sidam.at.tut.by]
Для выполнения действующего устройства (без использования вредных веществ – ртути, кислот, щёлочей, раствора медного купороса) требуется лишь (200 -400) витков изолированного провода сечением 1 мм2, например, в виде многовитковой рамки размером 400 х 400 мм и набор мебельных магнитиков (размещенных для осевого вращения). Питание устройства от стандартного школьного источника тока (36 В или 42 В, 3А). В ином варианте может быть использован типовой «школьный трансформатор» с одновитковой вторичной обмоткой.
Тема является модернизацией известного опыта Эрстеда (1820 г.) и имеет широкие возможности для дальнейшей разработки (например, в виде поступательного движения бескорпусного ротора-магнита по кругу с дистанционной бесконтактной подачей энергии и многое другое).

3. Исследование и изучение характеристических спектров полупроводников и диэлектриков. адрес вырезан
Для реализации темы требуется лишь наличие обычных персональных компьютеров и установка на них прикладной программы “SPECTRA”.
Тема ориентирована на изучение типовых материалов радиэлектроники и оптики, микроэлектроники и нанотехнологий (например, полупроводников – кремния, арсенида галлия, германия, в такой же последовательности широко используемых в электронной промышленности, и диэлектриков – сапфира, рубина, воды и многих других, по собственному выбору).
Существенно, что однажды выявленный и смоделированный на РС характеристический (диэлектрический) спектр вещества остаётся таковым навсегда с вечной достоверностью данных (требующих, при необходимости, лишь их уточнения).
А как выглядит (хотя-бы качественно) характеристические спектры полупроводников (тем более, в области фундаментального поглощения, где измерения затруднены) знают не все «доценты с кандидатами», не говоря уже о широкой аудитории.
 !  photon:
Вам уже было замечание за рекламу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.09.2007, 17:16 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12050
Sidar писал(а):
3. Исследование и изучение характеристических спектров полупроводников и диэлектриков. адрес вырезан
Для реализации темы требуется лишь наличие обычных персональных компьютеров и установка на них прикладной программы “SPECTRA”.
Тема ориентирована на изучение типовых материалов радиэлектроники и оптики, микроэлектроники и нанотехнологий (например, полупроводников – кремния, арсенида галлия, германия, в такой же последовательности широко используемых в электронной промышленности, и диэлектриков – сапфира, рубина, воды и многих других, по собственному выбору).
Существенно, что однажды выявленный и смоделированный на РС характеристический (диэлектрический) спектр вещества остаётся таковым навсегда с вечной достоверностью данных (требующих, при необходимости, лишь их уточнения).
А как выглядит (хотя-бы качественно) характеристические спектры полупроводников (тем более, в области фундаментального поглощения, где измерения затруднены) знают не все «доценты с кандидатами», не говоря уже о широкой аудитории.


Посмотреть на экране монитора результаты работы программы, созданной кем-то, на мой взгляд, само по себе на исследование для старшеклассников не тянет, а для понимания формирования спектров у них не хватит подготовки.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:

Вообще-то проблема, на мой взгляд, не такая уж простая: задача должна быть одновременно хотя бы капельку полезной (если исследователь понимает бесполезность работы, то у него не будет желания), достаточно простой, чтобы начинающий исследователь успел получить хоть какие-то сдвиги до того как ему это наскучит, и достаточно нетривиальная и интересная, чтобы его захватил процесс исследования. Вот и получается, что для себя задач столько, что порой хочется себя клонировать для того чтобы распараллелить работу, а дать начинающим нечего (это я о себе - может, у меня в этом просто не хватает опыта).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.09.2007, 18:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Developer писал(а):
школы-интерната МГУ академика Богомолова...

По все видимости "школы-интерната МГУ академика Колмогорова"
http://www.kolmogorovschool.ru/

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.09.2007, 21:27 


17/11/06
32
спасибо за помощь!
ув. Developer, литература найдена и начинается штудирование_)
ув. Sidar, первые две темы приняты к размышлению, хотя, как мне показалось на первый взгляд, они немного родственны. . .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.09.2007, 07:00 
Заморожен


12/12/06
623
г. Электрогорск МО
Zai
You are right quite! Thanks.
Я, как всегда, всё и всех перепутал...
Моро
А вот здесь пример "научно-исследовательской работы" О том, как Дивелопер экспериментально опровергал гипотезу Евгения Тарасова о природе магнетизма, которую мне пришлось выполнить на одном из форумов сети. О качестве работы я умолчу, но интерес она, несомненно, вызвала...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.09.2007, 17:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/01/06
1037
Фотон правильно подметил, проблема серйозная... может из-за того, что не cтоит школьникам заниматься научно-исследовательсокой работой? У них ведь и учебной хватет ;)

Помогите подыскать хороший строительный подряд для школьников 11 класса с углубленным изучением уроков труда. Желательное требование - отсутсвие матерной ругани у прораба, уменьшенная масса кирпича, короткий рабочий день.

Хотя это, конечно, их дело, в смысле школьников. Пусть ищут, если есть интузиазм :) Поиск - составляющая научного труда, далеко не самая последняя. Нужно приблизить учебные условия максимально к "научно-исследовательским" - хорошая метода, как мне кажется, так сенсеи еще в древности учили. Плавать не умеет - нужно кинуть на глубину, выпливет - значит научился. Желательно еще промоделировать личностные отношения в научной среде. Что бы знал человек на чтo идет :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.09.2007, 19:54 


17/11/06
32
2Freude: Вы обалденно остроумны и до дрожи в коленях обворожителен Ваш сарказм. И безумно притягателен Ваш Энтузиазм в написания научных комментариев на научном форуме.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.09.2007, 20:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/01/06
1037
Извините. Просто мне не очень нравятcя научная деятельность и педагогика как таковые, ну не мое это, а заниматься этим приходится в силу своих плотских желаний.. А в Вашем вопросе они слились воедино :) Неудержался...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group