2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Помогите с тематикой для работ!
Сообщение03.09.2007, 00:09 
Ребят, может вопрос и не к месту - помогите пожалуйста с выбором тем научно-исследовательских работ для школьников 11 класса. Уровень физических знаний - школа с углубленным изучением, процентов 75 курса общей физики. Желательное требование - использование простых приборов и материалов при постановке опытов, ибо бедны школьные лаборатории_(
заранее благодарен и заранее же прошу прощения, если обратился не по адресу_)

 
 
 
 
Сообщение04.09.2007, 16:09 
Ну, Вы даёте!
Возьмите для примера справочное пособие О.Ф.Кабардин "ФИЗИКА", где дано краткое систематическое изложение основного содержания школьного курса физики с IV по X классы (это издание 1988 г.).
Разделы "Механика", "Молекулярная физика", "Электродинамика", "Колебания и волны" (включает и оптику), "Квантовая физика" с приложениями и Вы сможете на её основе поставить у себя самые смелые и интересные с точки зрения физики средней школы "научно-исследовательские работы", используя самые примитивные материалы, средства измерения и оборудование...

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

Ещё раз внимательно прочитал Ваше сообщение-просьбу (противоречивое, однако, по теоретическим амбициям и экспериментальным возможностям) и подумал, что лучше Вам поискать "Физический практикум" физфака МГУ под редакцией Ивероновой (Механика и молекулярная физика, Электричество и оптика, Атомная физика) или обратиться к выпускникам или представителям бывшей (не знаю, существует ли по сей день) школы-интерната МГУ академика Богомолова...

 
 
 
 Re: Помогите с тематикой для работ!
Сообщение04.09.2007, 16:12 
Mopo писал(а):
Ребят, может вопрос и не к месту - помогите пожалуйста с выбором тем научно-исследовательских работ для школьников 11 класса. Уровень физических знаний - школа с углубленным изучением, процентов 75 курса общей физики. Желательное требование - использование простых приборов и материалов при постановке опытов, ибо бедны школьные лаборатории_(
заранее благодарен и заранее же прошу прощения, если обратился не по адресу_)

====================
С использованием простых приборов и материалов при постановке опытов в школьных лабораторных условиях могут быть, например, реализованы, исследованы, развиты и модернизированы следующие темы и устройства:

1. Униполярный двигатель [http://en.wikipedia.org/wiki/Homopolar_motor]
Действующий мотор выполняется из трёх доступных деталей (батарейки, шурупа с магнитиком и проводника).
Другие (более габаритные) демонстрационные модели униполярных двигателей описаны в учебных пособиях по физике.

2. Электромагнитное непрерывное вращение (демонстрационное устройство непрерывного синхронного вращения магнита около линейного тока). [http://sidam.at.tut.by]
Для выполнения действующего устройства (без использования вредных веществ – ртути, кислот, щёлочей, раствора медного купороса) требуется лишь (200 -400) витков изолированного провода сечением 1 мм2, например, в виде многовитковой рамки размером 400 х 400 мм и набор мебельных магнитиков (размещенных для осевого вращения). Питание устройства от стандартного школьного источника тока (36 В или 42 В, 3А). В ином варианте может быть использован типовой «школьный трансформатор» с одновитковой вторичной обмоткой.
Тема является модернизацией известного опыта Эрстеда (1820 г.) и имеет широкие возможности для дальнейшей разработки (например, в виде поступательного движения бескорпусного ротора-магнита по кругу с дистанционной бесконтактной подачей энергии и многое другое).

3. Исследование и изучение характеристических спектров полупроводников и диэлектриков. адрес вырезан
Для реализации темы требуется лишь наличие обычных персональных компьютеров и установка на них прикладной программы “SPECTRA”.
Тема ориентирована на изучение типовых материалов радиэлектроники и оптики, микроэлектроники и нанотехнологий (например, полупроводников – кремния, арсенида галлия, германия, в такой же последовательности широко используемых в электронной промышленности, и диэлектриков – сапфира, рубина, воды и многих других, по собственному выбору).
Существенно, что однажды выявленный и смоделированный на РС характеристический (диэлектрический) спектр вещества остаётся таковым навсегда с вечной достоверностью данных (требующих, при необходимости, лишь их уточнения).
А как выглядит (хотя-бы качественно) характеристические спектры полупроводников (тем более, в области фундаментального поглощения, где измерения затруднены) знают не все «доценты с кандидатами», не говоря уже о широкой аудитории.
 !  photon:
Вам уже было замечание за рекламу.

 
 
 
 
Сообщение04.09.2007, 17:16 
Аватара пользователя
Sidar писал(а):
3. Исследование и изучение характеристических спектров полупроводников и диэлектриков. адрес вырезан
Для реализации темы требуется лишь наличие обычных персональных компьютеров и установка на них прикладной программы “SPECTRA”.
Тема ориентирована на изучение типовых материалов радиэлектроники и оптики, микроэлектроники и нанотехнологий (например, полупроводников – кремния, арсенида галлия, германия, в такой же последовательности широко используемых в электронной промышленности, и диэлектриков – сапфира, рубина, воды и многих других, по собственному выбору).
Существенно, что однажды выявленный и смоделированный на РС характеристический (диэлектрический) спектр вещества остаётся таковым навсегда с вечной достоверностью данных (требующих, при необходимости, лишь их уточнения).
А как выглядит (хотя-бы качественно) характеристические спектры полупроводников (тем более, в области фундаментального поглощения, где измерения затруднены) знают не все «доценты с кандидатами», не говоря уже о широкой аудитории.


Посмотреть на экране монитора результаты работы программы, созданной кем-то, на мой взгляд, само по себе на исследование для старшеклассников не тянет, а для понимания формирования спектров у них не хватит подготовки.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:

Вообще-то проблема, на мой взгляд, не такая уж простая: задача должна быть одновременно хотя бы капельку полезной (если исследователь понимает бесполезность работы, то у него не будет желания), достаточно простой, чтобы начинающий исследователь успел получить хоть какие-то сдвиги до того как ему это наскучит, и достаточно нетривиальная и интересная, чтобы его захватил процесс исследования. Вот и получается, что для себя задач столько, что порой хочется себя клонировать для того чтобы распараллелить работу, а дать начинающим нечего (это я о себе - может, у меня в этом просто не хватает опыта).

 
 
 
 
Сообщение04.09.2007, 18:33 
Аватара пользователя
Developer писал(а):
школы-интерната МГУ академика Богомолова...

По все видимости "школы-интерната МГУ академика Колмогорова"
http://www.kolmogorovschool.ru/

 
 
 
 
Сообщение04.09.2007, 21:27 
спасибо за помощь!
ув. Developer, литература найдена и начинается штудирование_)
ув. Sidar, первые две темы приняты к размышлению, хотя, как мне показалось на первый взгляд, они немного родственны. . .

 
 
 
 
Сообщение05.09.2007, 07:00 
Zai
You are right quite! Thanks.
Я, как всегда, всё и всех перепутал...
Моро
А вот здесь пример "научно-исследовательской работы" О том, как Дивелопер экспериментально опровергал гипотезу Евгения Тарасова о природе магнетизма, которую мне пришлось выполнить на одном из форумов сети. О качестве работы я умолчу, но интерес она, несомненно, вызвала...

 
 
 
 
Сообщение05.09.2007, 17:07 
Аватара пользователя
Фотон правильно подметил, проблема серйозная... может из-за того, что не cтоит школьникам заниматься научно-исследовательсокой работой? У них ведь и учебной хватет ;)

Помогите подыскать хороший строительный подряд для школьников 11 класса с углубленным изучением уроков труда. Желательное требование - отсутсвие матерной ругани у прораба, уменьшенная масса кирпича, короткий рабочий день.

Хотя это, конечно, их дело, в смысле школьников. Пусть ищут, если есть интузиазм :) Поиск - составляющая научного труда, далеко не самая последняя. Нужно приблизить учебные условия максимально к "научно-исследовательским" - хорошая метода, как мне кажется, так сенсеи еще в древности учили. Плавать не умеет - нужно кинуть на глубину, выпливет - значит научился. Желательно еще промоделировать личностные отношения в научной среде. Что бы знал человек на чтo идет :)

 
 
 
 
Сообщение05.09.2007, 19:54 
2Freude: Вы обалденно остроумны и до дрожи в коленях обворожителен Ваш сарказм. И безумно притягателен Ваш Энтузиазм в написания научных комментариев на научном форуме.

 
 
 
 
Сообщение05.09.2007, 20:06 
Аватара пользователя
Извините. Просто мне не очень нравятcя научная деятельность и педагогика как таковые, ну не мое это, а заниматься этим приходится в силу своих плотских желаний.. А в Вашем вопросе они слились воедино :) Неудержался...

 
 
 [ Сообщений: 10 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group