2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 28  След.
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 21:58 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #765523 писал(а):
2...где будет мой луч на рис. 2 в ИСО ракеты? ..В точке В?


там же, в середине ракеты. но уйдет на это меньше времени по часам летчика

Fotonolog в сообщении #765523 писал(а):
Она зафиксирует сначала пролёт ракеты, а потом, через секунду, мой луч света

и как это можно объяснить? той же фразой, про постоянство скорости света?


не понял, что тут нужно объяснять. сначала нос, потом луч. а какие еще варианты отличие от которых требуется объяснить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:00 
Аватара пользователя


17/09/13
122
warlock66613 в сообщении #765542 писал(а):
Fotonolog в сообщении #765523 писал(а):
где будет мой луч на рис. 2 в ИСО ракеты ..В точке В?

Нет, в точке $A$.
.
И всё?
без пояснения?

-- 19.09.2013, 23:03 --

rustot в сообщении #765545 писал(а):

не понял, что тут нужно объяснять. сначала нос, потом луч. а какие еще варианты отличие от которых требуется объяснить?


В ИСО ракеты скорость моего луча = 300 00км\час. ( красный пунктир )Следовательно на рис.2 он должен достигнуть носа ракеты (точку В) и одновременно с ним зафиксироваться в стоящей аппаратуре ( на зелёной линии.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:04 
Заслуженный участник


02/08/11
7013
Fotonolog в сообщении #765547 писал(а):
И всё?
без пояснения?

Уже дописал. Посмотрите ещё раз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17989
Москва
Fotonolog в сообщении #765523 писал(а):
Меня интересует механизм этого явления. В нашей ИСО относительно ракеты = 150 000км\сек, а в ИСО ракеты этот же луч = 300 000км\сек. ...........( как это можно объяснить :?: )
Вроде бы, А. А. Тяпкин этим занимался. Но его статья очень длинная, в основном "болтологическая", я в ней особо и не разбирался, так что, может быть, он и не об этом (http://ufn.ru/ru/articles/1972/4/c/, http://ufn.ru/ru/articles/1972/4/d/). Может быть, кто-нибудь посоветует более подходящую литературу.

Fotonolog в сообщении #765509 писал(а):
зачем Фотонологу добавлять ещё одно измерение?..и какое?
Когда я готовил абитуриентов к вступительным экзаменам и учил их решать задачи "на движение", я всегда начинал с того, что учил школьников рисовать графики движения (при этом ось времени направлялась вертикально вверх, а пространственная ось — горизонтально). В СТО эти графики называются "пространственно-временными диаграммами". По моему опыту, эти графики очень полезны для понимания происходящего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:10 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #765547 писал(а):
В ИСО ракеты скорость моего луча = 300 00км\час. Следовательно на рис.2 он должен достигнуть носа ракеты (точку В) и одновременно с ним зафиксироваться в стоящей аппаратуре.


по вашему происходящее в одной исо можно изобразить на рисунке другой исо просто прямым переносом? а зачем тогда нужны преобразования Лоренца для преобразования событий между исо. вы пока задаете вопросы на тему как так может быть скорость света постоянной с преобразованиями галлилея. ответ - никак не может

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:23 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Someone в сообщении #765550 писал(а):
Когда я готовил абитуриентов к вступительным экзаменам и учил их решать задачи "на движение", я всегда начинал с того, что учил школьников рисовать графики движения (при этом ось времени направлялась вертикально вверх, а пространственная ось — горизонтально). .


как это может выглядеть на моих рисунках?

-- 19.09.2013, 23:30 --

rustot в сообщении #765552 писал(а):
Fotonolog в сообщении #765547 писал(а):
В ИСО ракеты скорость моего луча = 300 00км\час. Следовательно на рис.2 он должен достигнуть носа ракеты (точку В) и одновременно с ним зафиксироваться в стоящей аппаратуре.


по вашему происходящее в одной исо можно изобразить на рисунке другой исо просто прямым переносом? а зачем тогда нужны преобразования Лоренца для преобразования событий между исо.


Преобразования Лоренца не объясняют ничего. Они констатируют то, что я сказал в посте 19.09.2013, 22:01

Цитата:
а если там, где находится нос ракеты (рис.2 точка В ) стоит аппаратура, фиксирующая пролёт ракеты и наличие светового луча?
=====================
Она зафиксирует сначала пролёт ракеты, а потом, через секунду, мой луч света

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 23:15 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #765555 писал(а):
Преобразования Лоренца не объясняют ничего.


поэтому вы ими не пользуетесь и при этом пытаетесь догадаться а как оно будет с точки зрения сто?

пока что вы просто раз за разом пытаетесь совместить экспериментально доказанное постоянства скорости света с классическим обращением с координатами и у вас это никак не совмещается. значит пора поинтересоваться как это совмещается в сто. вот у вас есть событие 'луч достиг середины корабля'. у него есть пространственная и временная координата. x=300000, t=1. теперь достаточно пересчитать эти 2 координаты в соотвествующие 2 координаты в исо корабля, ГДЕ и КОГДА в этой исо данное событие произошло. по преобразованиям галлилея (которые меняют только ГДЕ) это произошло по координатам x'=150000, t'=1 в ракете, что вы и изображаете на рисунках. но это не соответствует экспериментально доказанному x'/t'=300000. теперь попробуйте сделать то же самое преобразованиями Лоренца а не галлилея

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение20.09.2013, 09:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Fotonolog в сообщении #765543 писал(а):
Опишите пжлста.

Нарисуйте пространственно-временную диаграмму.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение20.09.2013, 11:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17989
Москва
Fotonolog в сообщении #765555 писал(а):
как это может выглядеть на моих рисунках?
Ну попробуйте сами нарисовать. И в "неподвижной" системе отсчёта, и в системе отсчёта ракеты. Школьники-то справляются, неужто Вы не справитесь. Для примера вот история трёх "близнецов" с точки зрения неподвижного, оставшегося на Земле:
Изображение

Описание происходящего — в сообщении http://dxdy.ru/post523355.html#p523355.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение20.09.2013, 21:27 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Изображение[/quote]

Цитата:
( условия головоломки на стр. 3 )

Короче говоря, на рис. 2 В ИСО ракеты = нос ракеты и луч достигли зелёной линии одновременно.

В ИСО Земли = нос ракеты достиг зелёной линии, а луч ещё нет .

Вы объясняете такое "разночтение" замедлением времени в движущейся ИСО ракеты? (+ "сокращение стержня" )

..... если не этим, то = чем?
[/quote]

.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение20.09.2013, 21:44 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #765942 писал(а):
Короче говоря, на рис. 2 В ИСО ракеты = нос ракеты и луч достигли зелёной линии одновременно.

В ИСО Земли = нос ракеты достиг зелёной линии, а луч ещё нет .

Вы объясняете такое "разночтение" замедлением времени в движущейся ИСО ракеты? (+ "сокращение стержня" )


мы объясняем что такая ситуация невозможна. в обоих исо нос ракеты и луч достигнут зеленой линии одновременно. любые события произошедшие одновременно в одном месте будут одновременными в любой исо. координаты этого места будут в разных исо разные. в исо земли это будут координаты x=600,t=2. в исо ракеты это будут координаты x'=346, t'=1.16

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение23.09.2013, 15:19 
Аватара пользователя


17/09/13
122
rustot в сообщении #765952 писал(а):
..в обоих исо нос ракеты и луч достигнут зеленой линии одновременно. любые события произошедшие одновременно в одном месте будут одновременными в любой исо. координаты этого места будут в разных исо разные. в исо земли это будут координаты x=600,t=2. ...


... Вы в своём рисунке учитывает "лоренцево сокращение" ? В таком случае мой рис. 2 не подходит для ИСО ракты.

.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение23.09.2013, 16:29 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #766946 писал(а):
Вы в своём рисунке учитывает "лоренцево сокращение" ?


учитываю. на этом рисунке ракета движется, а точка ее старта покоится. как вами задано длина ракеты в этой исо 300, соответственно если пилот сам ее длину измерит то получит величину 346. а расстояние между точкой старта и "зеленой линией" соответственно пилот измерит как 520 вместо 600. также для пилота часы в носу и корме ракеты станут синхронными между собой, а земные часы на старте и финише не синхронными между собой

Fotonolog в сообщении #766946 писал(а):
мой рис. 2 не подходит для ИСО ракты


конечно не подходит. все события произошедшие одновременно в одной точке (как то старт луча и кормы ракеты. или встреча луча, носа ракеты и зеленой линии) во всех исо происходят одновременно в одной точке.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение23.09.2013, 17:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
rustot
Не рисуйте никаких пространственных рисунков вообще. Заставляйте собеседника перейти к пространственно-временным диаграммам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение23.09.2013, 17:30 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Munin в сообщении #767018 писал(а):
rustot
Не рисуйте никаких пространственных рисунков вообще. Заставляйте собеседника перейти к пространственно-временным диаграммам.

чтобы запутать его ( меня ) ещё больше? :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 28  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group