2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 28  След.
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 21:58 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #765523 писал(а):
2...где будет мой луч на рис. 2 в ИСО ракеты? ..В точке В?


там же, в середине ракеты. но уйдет на это меньше времени по часам летчика

Fotonolog в сообщении #765523 писал(а):
Она зафиксирует сначала пролёт ракеты, а потом, через секунду, мой луч света

и как это можно объяснить? той же фразой, про постоянство скорости света?


не понял, что тут нужно объяснять. сначала нос, потом луч. а какие еще варианты отличие от которых требуется объяснить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:00 
Аватара пользователя


17/09/13
122
warlock66613 в сообщении #765542 писал(а):
Fotonolog в сообщении #765523 писал(а):
где будет мой луч на рис. 2 в ИСО ракеты ..В точке В?

Нет, в точке $A$.
.
И всё?
без пояснения?

-- 19.09.2013, 23:03 --

rustot в сообщении #765545 писал(а):

не понял, что тут нужно объяснять. сначала нос, потом луч. а какие еще варианты отличие от которых требуется объяснить?


В ИСО ракеты скорость моего луча = 300 00км\час. ( красный пунктир )Следовательно на рис.2 он должен достигнуть носа ракеты (точку В) и одновременно с ним зафиксироваться в стоящей аппаратуре ( на зелёной линии.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:04 
Заслуженный участник


02/08/11
6894
Fotonolog в сообщении #765547 писал(а):
И всё?
без пояснения?

Уже дописал. Посмотрите ещё раз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Fotonolog в сообщении #765523 писал(а):
Меня интересует механизм этого явления. В нашей ИСО относительно ракеты = 150 000км\сек, а в ИСО ракеты этот же луч = 300 000км\сек. ...........( как это можно объяснить :?: )
Вроде бы, А. А. Тяпкин этим занимался. Но его статья очень длинная, в основном "болтологическая", я в ней особо и не разбирался, так что, может быть, он и не об этом (http://ufn.ru/ru/articles/1972/4/c/, http://ufn.ru/ru/articles/1972/4/d/). Может быть, кто-нибудь посоветует более подходящую литературу.

Fotonolog в сообщении #765509 писал(а):
зачем Фотонологу добавлять ещё одно измерение?..и какое?
Когда я готовил абитуриентов к вступительным экзаменам и учил их решать задачи "на движение", я всегда начинал с того, что учил школьников рисовать графики движения (при этом ось времени направлялась вертикально вверх, а пространственная ось — горизонтально). В СТО эти графики называются "пространственно-временными диаграммами". По моему опыту, эти графики очень полезны для понимания происходящего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:10 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #765547 писал(а):
В ИСО ракеты скорость моего луча = 300 00км\час. Следовательно на рис.2 он должен достигнуть носа ракеты (точку В) и одновременно с ним зафиксироваться в стоящей аппаратуре.


по вашему происходящее в одной исо можно изобразить на рисунке другой исо просто прямым переносом? а зачем тогда нужны преобразования Лоренца для преобразования событий между исо. вы пока задаете вопросы на тему как так может быть скорость света постоянной с преобразованиями галлилея. ответ - никак не может

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 22:23 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Someone в сообщении #765550 писал(а):
Когда я готовил абитуриентов к вступительным экзаменам и учил их решать задачи "на движение", я всегда начинал с того, что учил школьников рисовать графики движения (при этом ось времени направлялась вертикально вверх, а пространственная ось — горизонтально). .


как это может выглядеть на моих рисунках?

-- 19.09.2013, 23:30 --

rustot в сообщении #765552 писал(а):
Fotonolog в сообщении #765547 писал(а):
В ИСО ракеты скорость моего луча = 300 00км\час. Следовательно на рис.2 он должен достигнуть носа ракеты (точку В) и одновременно с ним зафиксироваться в стоящей аппаратуре.


по вашему происходящее в одной исо можно изобразить на рисунке другой исо просто прямым переносом? а зачем тогда нужны преобразования Лоренца для преобразования событий между исо.


Преобразования Лоренца не объясняют ничего. Они констатируют то, что я сказал в посте 19.09.2013, 22:01

Цитата:
а если там, где находится нос ракеты (рис.2 точка В ) стоит аппаратура, фиксирующая пролёт ракеты и наличие светового луча?
=====================
Она зафиксирует сначала пролёт ракеты, а потом, через секунду, мой луч света

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение19.09.2013, 23:15 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #765555 писал(а):
Преобразования Лоренца не объясняют ничего.


поэтому вы ими не пользуетесь и при этом пытаетесь догадаться а как оно будет с точки зрения сто?

пока что вы просто раз за разом пытаетесь совместить экспериментально доказанное постоянства скорости света с классическим обращением с координатами и у вас это никак не совмещается. значит пора поинтересоваться как это совмещается в сто. вот у вас есть событие 'луч достиг середины корабля'. у него есть пространственная и временная координата. x=300000, t=1. теперь достаточно пересчитать эти 2 координаты в соотвествующие 2 координаты в исо корабля, ГДЕ и КОГДА в этой исо данное событие произошло. по преобразованиям галлилея (которые меняют только ГДЕ) это произошло по координатам x'=150000, t'=1 в ракете, что вы и изображаете на рисунках. но это не соответствует экспериментально доказанному x'/t'=300000. теперь попробуйте сделать то же самое преобразованиями Лоренца а не галлилея

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение20.09.2013, 09:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Fotonolog в сообщении #765543 писал(а):
Опишите пжлста.

Нарисуйте пространственно-временную диаграмму.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение20.09.2013, 11:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Fotonolog в сообщении #765555 писал(а):
как это может выглядеть на моих рисунках?
Ну попробуйте сами нарисовать. И в "неподвижной" системе отсчёта, и в системе отсчёта ракеты. Школьники-то справляются, неужто Вы не справитесь. Для примера вот история трёх "близнецов" с точки зрения неподвижного, оставшегося на Земле:
Изображение

Описание происходящего — в сообщении http://dxdy.ru/post523355.html#p523355.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение20.09.2013, 21:27 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Изображение[/quote]

Цитата:
( условия головоломки на стр. 3 )

Короче говоря, на рис. 2 В ИСО ракеты = нос ракеты и луч достигли зелёной линии одновременно.

В ИСО Земли = нос ракеты достиг зелёной линии, а луч ещё нет .

Вы объясняете такое "разночтение" замедлением времени в движущейся ИСО ракеты? (+ "сокращение стержня" )

..... если не этим, то = чем?
[/quote]

.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение20.09.2013, 21:44 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #765942 писал(а):
Короче говоря, на рис. 2 В ИСО ракеты = нос ракеты и луч достигли зелёной линии одновременно.

В ИСО Земли = нос ракеты достиг зелёной линии, а луч ещё нет .

Вы объясняете такое "разночтение" замедлением времени в движущейся ИСО ракеты? (+ "сокращение стержня" )


мы объясняем что такая ситуация невозможна. в обоих исо нос ракеты и луч достигнут зеленой линии одновременно. любые события произошедшие одновременно в одном месте будут одновременными в любой исо. координаты этого места будут в разных исо разные. в исо земли это будут координаты x=600,t=2. в исо ракеты это будут координаты x'=346, t'=1.16

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение23.09.2013, 15:19 
Аватара пользователя


17/09/13
122
rustot в сообщении #765952 писал(а):
..в обоих исо нос ракеты и луч достигнут зеленой линии одновременно. любые события произошедшие одновременно в одном месте будут одновременными в любой исо. координаты этого места будут в разных исо разные. в исо земли это будут координаты x=600,t=2. ...


... Вы в своём рисунке учитывает "лоренцево сокращение" ? В таком случае мой рис. 2 не подходит для ИСО ракты.

.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение23.09.2013, 16:29 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #766946 писал(а):
Вы в своём рисунке учитывает "лоренцево сокращение" ?


учитываю. на этом рисунке ракета движется, а точка ее старта покоится. как вами задано длина ракеты в этой исо 300, соответственно если пилот сам ее длину измерит то получит величину 346. а расстояние между точкой старта и "зеленой линией" соответственно пилот измерит как 520 вместо 600. также для пилота часы в носу и корме ракеты станут синхронными между собой, а земные часы на старте и финише не синхронными между собой

Fotonolog в сообщении #766946 писал(а):
мой рис. 2 не подходит для ИСО ракты


конечно не подходит. все события произошедшие одновременно в одной точке (как то старт луча и кормы ракеты. или встреча луча, носа ракеты и зеленой линии) во всех исо происходят одновременно в одной точке.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение23.09.2013, 17:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
rustot
Не рисуйте никаких пространственных рисунков вообще. Заставляйте собеседника перейти к пространственно-временным диаграммам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение23.09.2013, 17:30 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Munin в сообщении #767018 писал(а):
rustot
Не рисуйте никаких пространственных рисунков вообще. Заставляйте собеседника перейти к пространственно-временным диаграммам.

чтобы запутать его ( меня ) ещё больше? :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 28  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: zubik67


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group