Наконец-то прочитал великую книгу:
Математики тоже шутят / Автор-сост. С. Н. Федин. Изд. 2-е, испр. и доп. — М: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. Очень, нпр., позабавило:
![$\sin [n!]=0$ $\sin [n!]=0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/d/9/bd9f0e90544a592fc7ac6737cab3724882.png)
, при целом

и в градусах (никогда не задумывался об этом прежде!)

Но вопрос про С. 145.:
Цитата:
Случилось так, что соратник Ландау и его соавтор по десятитомному курсу по теоретической физике академик Евгений Михайлович Лифшиц (1915-1985) в 1959 году помогал выпускнику школы Боре Горобцу готовиться к поступлению в один из ведущих физических вузов Москвы. На письменном экзамене по математике в Московском физико-математическом институте предлагалась следующая задача: «В основании пирамиды

лежит прямоугольный равнобедренный треугольник

,

,

. Боковые грани образуют с плоскостью основания двугранные углы

. Найдите радиус вписанного в пирамиду шара». Будущий профессор не справился тогда с задачей, но запомнил ее условие и позже сообщил Евгению Михайловичу. Тот, повозившись с задачей в присутствии ученика, не смог решить ее сходу и забрал с собой домой, а вечером позвонил и сообщил, что, не одолев ее в течение часа, предложил эту задачу Льву Давидовичу. Ландау обожал решать задачи, вызывавшие затруднения у других. Вскоре он перезвонил Лифшицу и, довольный, сказал: Задачу решил. Решал ровно час. Позвонил Зельдовичу, теперь решает он. (Поясним: Яков Борисович Зельдович (1914-1987) — известный ученый, считавший себя учеником Ландау, был в те годы главным физиком-теоретиком в сверхсекретном Советском Атомном проекте (о чем, конечно, тогда мало кто знал). Примерно через час Е. М. Лифшиц позвонил снова и сообщил: только что ему позвонил Зельдович и не без гордости сказал: „Решил я вашу задачу. За сорок минут решил!").
С окончания школы в 1975 г. не пришлось решать таких задачек (позабыл уже "детали навыка"

Занимаюсь теорией графов, а там сплошная топология, если без визуализации

), но когда-то мы такие быстро решали (у нас была физмат школа). Кто не забыл: скажите трудная ли это задачка, а лучше с кратким решением - ИМХО, задачка простая, и я не понял почему Зубры столько думали. Или тут подводные камни? (А м.б. Зубры, как и я, школьную геометрию подзабыли?

)
PS В сетке и на нашем форуме много похожих задачек, м.б. я не нашел - дайте ссылку, pls.