Это было скорее оффтопиком. Если вернуться к исходному вопросу, то ясно, что он в том, как переходить от вещественных чисел к комплексным. На мой взгляд, это значительно проще, чем переход от рациональных к вещественным и даже чем от целых к рациональным :)
Последовательным подходом было бы добавить операцию извлечения корня из отрицательного числа "по аналогии с тем, как мы добавляли разность при переходе к
и частное при переходе к
". Но на практике так никто не делает; операция извлечения корня слишком сложная, чтобы ее формально добавить и за всем следить (например, в силу многозначности).
Обычно (во всех курсах для матшкольников, с которыми я имел дело) они вводятся как пары вещественных чисел. Операции вводят аксиоматически. Потом отождествляют вещественные числа с парами
, а пару
обзывают
и переходят к записи
. А уж потом долго рассказывают про то, какие эти числа замечательные, сколько всего с ними можно делать, про геометрическую интерпретацию и т. д.
Я наверное просто повторил написанное кем-то выше, т. к. в курсах для взрослых они вводятся так же. Но не вижу смысла придумывать какое-то специальное детское определение. Матшкольники могут освоить нормальное определение после 8 класса. Обычные школьники, наверное, позднее, но не позже 10-го.