2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 29  След.
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422

(Оффтоп)

bigarcus в сообщении #750020 писал(а):
у меня в школе вроде как раз не на Гильберте основывались, по Атанасяну было, вроде там по Евклиду аксиомы
введение в Основание геометрии я читал, там хорошо про доказательства как раз было. а как до теорем доходило то я не мог сам доказывать, обломался я там сразу. а читать как текст было неинтересно.
Евклида Вы, видимо, не читали, потому что в современных учебниках аксиомы ближе все-таки к Гильберту, а не к Евклиду. Хотя все-равно не все строго.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:08 


25/03/10
590

(Оффтоп)

Otta в сообщении #750025 писал(а):
Тоже дивлюсь.

шож вы за люди такие! :facepalm:
ну при чем, при чем тут это всё...


-- Пн июл 29, 2013 01:10:08 --

Xaositect самого Евклида я не читал. это (то что обычно ошибочно Евклида используют) было во введении Гильберта к Основаниям геометрии сказано краем, и я когда читал вспомнил школьную программу - у нас так и было, и не было Гильберта аксиом..

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:10 


23/12/07
1763
В общем, посыл ясен - вам хочется привести все "до кучи", но тут, как мне видится, полезнее было бы просто определиться, что вы из пройденного ранее считаете доказанным, а что нет, и отсюда плясать. Например, работа с декартовой системой координат для вас очевидна? (Ну, там, задание отрезка, треугольника и др. фигур в декартовой системе, расчет длин отрезков, линий и др.). Если да, то вроде бы этого должно было бы вам хватить для всего остального.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:12 


25/03/10
590
_hum_ в сообщении #750030 писал(а):
работа с декартовой системой координат для вас очевидна?

очевидна, впрочем

_hum_ в сообщении #750030 писал(а):
расчет длин отрезков

тут надо док-во т. Пифагора знать :mrgreen:

_hum_ в сообщении #750030 писал(а):
в декартовой системе

в 1, 2, 3-измерениях кажется ясно все.
хотелось бы понимать и то, почему аналогично все переносится на $n$ измерений.
вот я тут спрашивал: http://dxdy.ru/topic74620.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:26 


23/12/07
1763
bigarcus в сообщении #750027 писал(а):
в смысле зачем мне знать доказательства а не сам результат?
банально: чтобы хорошо понимать. хочу чтобы для меня некоторые вещи стали более очевидными (и легче оперируемыми в голове, наглядными стали многие). мне такое понимание только знание самих доказательств даёт..

вот например топик topic74352.html

чтобы там понимать нужно с пифагором-косинусом-векторами разобраться, мне так сказали

Эээ... Так это же совсем другое. Здесь упор не на строгость, а на суть. Типа, почему скалярное произведение между единичными векторами можно трактовать как косинус некого угла (даже в многомерных пространствах). Да потому как в случаях с направленными отрезками на плоскости и в трехмерном пространстве это так и есть. Здесь работает метод АНАЛОГИИ (в многомерных пространствах нет "реальных" углов - просто вводят формулы, аналогичные формулам для привычных объектов, и по АНАЛОГИИ называют их теми же именами.

bigarcus в сообщении #750031 писал(а):
хотелось бы понимать и то, почему аналогично все переносится на $n$ измерений.
вот я тут спрашивал: topic74620.html


То же самое объяснение: вводят просто по АНАЛОГИИ. К реальности никакого отношения не имеют (просто математики - люди, и им проще в мозгу оперировать привычными наглядными понятиями)

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:31 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀

(Оффтоп)

bigarcus в сообщении #750029 писал(а):
ну при чем, при чем тут это всё...

Все просто, это привычка. Одно дело рассказывать, что такое непрерывная функция школьнику, другое - студенту одной специальности, третье - другой. Это Вам кажется, какая, казалось бы, разница. Мы просто уточняем начальные данные. Абсолютно ничего личного, зря Вы.
bigarcus в сообщении #750031 писал(а):
хотелось бы понимать и то, почему аналогично все переносится на $n$ измерений.

Переносится все дословно. Больше компонент, и все. Или иначе: все Ваши малоразмерные формулы - это $n$-мерный результат при $n=2$ или $3$ соответственно.

-- 29.07.2013, 03:32 --

_hum_
_hum_ в сообщении #750032 писал(а):
просто математики - люди, и им проще в мозгу оперировать привычными наглядными понятиями

Вернее, не так. Математики тоже люди и у них свое представление о наглядности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:34 


25/03/10
590
_hum_ в сообщении #750032 писал(а):
Здесь упор не на строгость, а на суть.

суть коэффициента корреляции можно понять сразу из картинок:

(Оффтоп)

Изображение

а я хочу лучше понимать. мне доказательства помогают. в конце концов что такого плохого в моих вопросах про доказательства?

_hum_ в сообщении #750032 писал(а):
скалярное произведение

я плохо понимаю что такое скалярное произведение, хотя как считается оно знаю.

_hum_ в сообщении #750032 писал(а):
между единичными векторами

почему между единичными? между любыми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:37 


23/12/07
1763
То есть, на вопрос, почему длина отрезка в 4-мерном пространстве высчитывается по формуле $l = \sqrt{(x^A_1 - x^B_1) + \dots + (x^A_4 - x^B_4)}$ ответ, потому что:
во-первых, в 4-мерном пространстве понятия "длины" нет, а потому его можно определять, как хочется, но желательно с условием, чтобы это понятие обладало теми же базовыми свойствами, которыми обладает обычная длина (например, неотрицательность, аддитивность и т.п.), а во-вторых, чтобы была приемственность с трехмерным пространством. Потому естественно попытаться рассмотреть в качестве формулы для нее указанную формулу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:37 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus в сообщении #750036 писал(а):
почему между единичными? между любыми.

Если брать любые, надо еще на произведение длин векторов делить. Тогда будет косинус.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:41 


25/03/10
590
_hum_,
почему именно такая формула - это даже не первый вопрос который у меня насчет этого возник. так-то видно, что по аналогии введено.

гораздо лучше я стал понимать про $n$ измерений после того как познакомился с понятием линейно независимых векторов (это мне тут посоветовали, в линейной алгебре прочитал) - без этого понимал гораздо меньше!

-- Пн июл 29, 2013 01:44:15 --

Otta,
ну вот. как минимум,следующие понятия оказываются нужны: вектор, единичный вектор (значит еще не понимаю), линейная зависимость, угол между векторами, функция косинуса...
хм, понятие базиса - сюда же?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:50 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus в сообщении #750039 писал(а):
понятие базиса - сюда же?

Обязательно, иначе Вы себя лишаете возможности писать координаты векторов. :) А тогда Вы не определите скалярное произведение.
Косинус в многомерном пространстве определяется как раз через скалярное произведение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:52 


25/03/10
590
значит, ещё понятия базиса и скалярного произведения - туда же.
туча нужного!

-- Пн июл 29, 2013 01:52:48 --

косинус я пока вроде хорошо понимаю только в прямоугольном треугольнике(

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 01:55 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
_hum_ в сообщении #750037 писал(а):
во-первых, в 4-мерном пространстве понятия "длины" нет
Как это нет? На прямой длина есть, на плоскости есть, в пространстве есть, а дальше всё, приехали? Прекратите нести чушь.
Munin в сообщении #749986 писал(а):
Например, объяснение, чем действительные числа отличаются от рациональных - это толстый учебник "Общая топология".
Это с полдюжины лекций матана в первом семестре, не более. Какое бы определение вещественных чисел мы не брали. Дольше всего объяснять по Коши, но и оно укладывается в эти рамки.

-- 29.07.2013, 00:57 --

bigarcus в сообщении #750041 писал(а):
косинус я пока вроде хорошо понимаю только в прямоугольном треугольнике(
А через единичную окружность уже понимаете, или вас ещё два десятка страниц нужно этому учить? Простите за грубость, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:00 


23/12/07
1763
bigarcus в сообщении #750036 писал(а):
я плохо понимаю что такое скалярное произведение, хотя как считается оно знаю.

Скалярное произведение в первую очередь образно полезно связывать с операцией получения ортогональной проекции одного вектора на другой. А именно, пусть есть два вектора $\mathbf{a}$, $\mathbf{b}$. Как тогда рассчитать проекцию вектора $\mathbf{a}$ на вектор $\mathbf{b}$. Начертите на листке и убедитесь, что $pr_{\mathbf{b}}(\mathbf{a}) = \mathbf{a}\cdot \mathbf{e}_\mathbf{b}$, где $\mathbf{e}_\mathbf{b} = \mathbf{b} /|\mathbf{b} |$ - единичный вектор в направлении вектора $\mathbf{b}$. Еще одно образное понимание проистекает из того, что $\mathbf{e}_\mathbf{a}\cdot \mathbf{e}_\mathbf{b} = \cos \alpha$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:02 


25/03/10
590
Aritaborian в сообщении #750042 писал(а):
А через единичную окружность уже понимаете

да понимаю в принципе. проекция по иксу вектора, указывающего из начала координат в точку на окружности, повёрнутую на заданный угол против часовой отсчитывая от оси икс первого квадранта.

то что косинус определенный для прямоугольного треугольника - частный случай определения через окружность тоже понимаю. (хотя не очень!) (если хоть на 50 страницах внятно объясните, буду благодарен. чего вам ещё?)

но как-то все у меня не связывается. конкретных вопросов пока задать не могу.

-- Пн июл 29, 2013 02:04:46 --

_hum_, кажется вы очень полезное для меня сообщение написали. но разбираться буду уже завтра. спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 435 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 29  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group