Напишите, что вы хотите получить.Вы самый главный.И тема исследований должна быть ваша собственной.Пусть даже она будет не сложной.Вы ее можете усложнить позже.
Резерфорд безжалостно выгоднял аспиранта , если он не мог сформулировать свою тему исследований.
Это очень интересно, используя свои знания и статьи в журналах решать какую-то новую задачу.
Бумaжки эти нужны для бугалтерии, чтобы начислять вам стипу.Что бы они оправдались перед бугалтерией за вас.Чтобы так не получилось. что вы вроде числитесь в аспирантуре.А на самом деле занимаетесь
производством пива, рекетом и уклоняетесь от службы в Магадане.
Сейчас вы должны не быстрее сдать экзамены.
А попробуйте сосредоточить все свое время на научной работе. На публикации первой статьи в научном журнале, оформлении патента.
Это самое главное.
Если это не получается, нужно уходить из этой аспирантуры и искать другую.
А не тратить время на бумагоиспускание для бюрократов.
Вот пример.Аспирант поступил в аспирантуру и 6 лет не может защититься.Он занимается
http://hotlinks.ru/private
Какими-то мелкими, ноочень трудоемкими стандартными задачками.
Может его заваливают посторонней работой.Но факт налицо.
Сейчас вы попали в цейтнот.Вам нужно за короткое время получить что-то новое,неважно что, но по вашей теме.Сделать первый шаг.Никто кроме вас не знает, как это сделать и не сделает.И опубликовать эти первые результаты пусть даже в маленьткой на полстраничке статье.
Потом сдадите эти дурацкие экзамены по философии.Через год или 2.
Дальше вам будет легче.
Когда я пришел в аспиратуру, то сдал до октября 2 экзамена. Но мой руководитель запретил мне заниматься моей научной темой,которая меня интересовала.
Меня интересовала форма входных кромок лопаток турбин или компрессоров авиадвигателей.Ведь у птиц или дельфина форма носа необычна.
Почему же при проектировании мы выбираем самую простую форму?
Он сказал, что она мелкая и не приведет к защите диссертации.В результате эту работу уже частично сделали за рубежом и опубликовали про эллиптические водные кромки. А то, что он хотел, чтобы я сделать,спрофмлмровать сразу все колесо компрессора и его изготовить и чтобы я сам все померил, оказалось сделать не возможно, так как отсутствовала система измерений и экспериментальная установка была неисправной.
Еще меня на стенд длительно не пускали.Говорили, что обязательно кто-то должен быть и смотреть за мной.Tак я потерял полгода.
Когда ее разобрал, увидел, что она не пригодна для работы.Все лоратки не симметричные.
А денег на ее ремонт мне не дали.
И вместо того, чтобы быстро уйти в физтеховскую аспирантуру, остался.Пытался прошибить этих ташкенцев.
То есть аспирантура была нужна сотрудникам кафедры, чтобы получить за меня деньги.
А мне не удалось сделать ничего.
То есть это контора по отмыванию государственых денег завкдующим кафедры.Кормушка для бюрократов.Никто их не контролирует.
Поэтому будьте осторожны.Только каждый 4 или 5 заканчивает аспирантуру в России защитой диссертиции.Труд других настолько
плохо организован, что им ничего не удается сделать.
Мне предложили подделать результаты.Я отказался.
Вот что вас должно волновать в первую очередь.
Статья в журнале в миллионы раз важнее, чем эта писанина, учебные планы.Это все чепуха.Никто за этим не следит и не проверяет.Вы должны показать скажем 40 страниц своей уже написанной дисертации, статьи в журналах.Это и есть ваш учебный план, обьяснительная записка, цели и т.д. и т.п. одновременно.
Я бы советовал без опубликованной статьи не поступать в аспирантуру.Так как уже опубликованная статья - это ваши страницы в диссертации.
У меня было много идей,но я их не опубликовал.
и получается,что я не использовал мои же идеи для моей же диссертации, которые возникли в работе.
В Монреале нашел музей Резерфорда при университете Макгилл.
http://www.physics.mcgill.ca/museum/apparatus.htm
Посмотрите какие простые установки он использовал.Из банок консервных.Сейчас, чтобы изучить свойства 1 частицы тратят миллиарды долларов.
Есть две прекрасные книги Даниила Данина Резерфорд и Нильс Бор.
И там, что удивительно описано, как планировал Резерфорд свою работу.Это целая система.
Книгу можно скачать на
http://sp.bdpu.org/theory/Danin1966ru.d ... nload/file
Он и сам напряжено работал и у него были ученики аспиранты.4 его ученика стали нобелевскими лауреатами по физике, он получил неевскую премию о химии.Как это им удалось?
Ведь больше никто в мире этот рекорд не смог повторить.
Резерфорд - жил в Новой Зеландии.Учился в колледже там.
Он учитель Нильса Бора, Капицы, Фредерико Содди,Чэдвика,Гейгера.Бор-учитель Л.Д.Ландау.Про них можноо рассказывать бесконечно.
Оказалось, что он изучает только совершенно новые явления.Так как они новые,то требуют несложных опытов,очень простых математических методов,очень простых и дешевых экспериментальных установок.
Он шел от одного опыта и статьи к другим.
Задавал простые вопросы и искал ответы на них.
Так ему удалось придумать приемник радиовол.Он был третьим после Попова и Маркони.Затем провел первые в мире опыты на разряде в плазме вместе с Томпсоном. Затем открыл радиоактивнсть и газ радон.
И обьяснил это явление.Кроме него никто не смог это сделать.
То же самое должно быть и у нас.Мы берем совершенно новое недавно открытое явление или открываем его сами и изучаем.
Или если инженеры,то создаем совершенно новую конструкцию с уникальными параметрами, прибор на новых физических принципах, более быстрый метод расчета.
Если университет не дает это сделать, отсутствуют приборы, плохая библиотека, то надо искать другой университет.
У Резерфода не было планов учебных.Он должен был доказать на выступлении, что его работа нужна.Доказывал статьями в журнале.
Почитайте его работы.Его стиль мышления очень интересный.
Надо ли говорить, что важность изучения работы приемника в 1895 году! не нуждалась в доказательстве.Ведь никто не верил, что радиоволны могут проходить сквозь стены.Он опровергал всем известные данные экспериментом.
Из прочтения книги я сделал вывод, что в моем месте обучения царила варварская обстановка.Бюрократов ставили на первое место.И аспирантов на последнее.Поэтому никто из аспирантов у нас не смог ничего сделать.Я попал на кладбище науки.