Всем доброго времени суток!
1. Существуют ли такие натуральные числа

и

, что выполняется равенство

Решение: вычислим сумму в левой части. Для этого прибавим к ней

. Получим

(в нашем случае

). Таким образом, имеем, что наша сумма имеет вид

. Ответ:

. Баллы: 9.
2. Найти знаменатель дроби, полученной после сокращения

.
Решение: подсчитаем число троек и семерок в разложении 1000!. Получим, что троек будет 494, а семерок - 164. Ответ:

. Баллы: 7.
3. Решить неравенство

.
Решение: вначале найдем ОДЗ. Оно описывается условиями

. После этого преобразуем выражение на ОДЗ:

. отсюда, если

, то

. А если

, то и

. Решая 2 системы неравенств находим ответ:

. Баллы: 11.
4. Доказать, что число

(243 двойки) является целым, и, к тому же, составным.
Решение: числитель является суммой двух нечетных чисел и одного четного. Кроме того, все слагаемые делятся на 81. Баллы: 5.
5. Решить неравенство

Решение: рассмотрим случаи, когда

и

. В первом случае умножим обе части на знаменатель без замены знака. Получим неравенство

, имеющее решение

. Во втором случае будет неравенство

, решения которого лежат в

. В итоге получаем ответ:

. Баллы: 9.
6. Вычислить сумму, состоящую из 2013 слагаемых

. Решение: все слагаемые делятся на 11. Вынесем его за скобки, и найдем сумму

. Она равна

. Как итог:

. Баллы: 11.

Решить уравнение

.
Решение: левая часть определена при

. При этом, ее значение не больше 2. Значит,

. Равносильно

, откуда

. Баллы:14.
8. Решить уравнение
![$\log_{{\sqrt{9+4\sqrt5}}^{\frac{1}{\sqrt[3]{\sin x}}}}{{\sqrt{9-4\sqrt5}}^{{\frac{1}{\sqrt[3]{\sin x}}}}}=2$ $\log_{{\sqrt{9+4\sqrt5}}^{\frac{1}{\sqrt[3]{\sin x}}}}{{\sqrt{9-4\sqrt5}}^{{\frac{1}{\sqrt[3]{\sin x}}}}}=2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/d/1/ad1fe1184f3a25a0eb33918ed747a0ca82.png)
.
Решение: сводится к

. Решений нет. Баллы: 11.
9. Сравнить числа
![$\sqrt[3]4+\sqrt2$ $\sqrt[3]4+\sqrt2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/d/3ed677a9494f51d8c1b8e0807fb4681282.png)
и
![$\sqrt[3]{25}+\sqrt[4]{\frac{3+\sqrt3}{6}}$ $\sqrt[3]{25}+\sqrt[4]{\frac{3+\sqrt3}{6}}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/8/55847274b18190f544eedfd4da79b16a82.png)
. (Без калькулятора).
Решение: задача довольно простая. Немного посмотрев на числа около 1,5, можно заметить, что
![$\sqrt[3]4\approx1,59$ $\sqrt[3]4\approx1,59$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/d/c/7dc46dc08dfb18bce4f14f7b384dcad482.png)
, но при этом, меньше. Корень 2 и вовсе очень легко найти -

. В сумме - 3.00...
Число
![$\sqrt[3]25$ $\sqrt[3]25$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/f/b/bfb1514d2ead9c54f923c9be5969729482.png)
больше, чем 2,9. А число
![$\sqrt[4]{\frac{3+\sqrt3}{6}}$ $\sqrt[4]{\frac{3+\sqrt3}{6}}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/e/f/8ef71c7582100e166ee2442449ddca0d82.png)
не меньше 0,9. Отсюда видно, какая сумма больше. Баллы: 12.
10. Решить уравнение

Решение: сгруппируем.

. Одно из решений – когда скобка равна 0, в этом случае

. Пусть

. Тогда

, откуда, в силу ОДЗ, x = 3. Ответ: x = 3, x =4. Баллы: 12.
Нужно проверить одного чела, перешедшего в 10-й класс. Подойдут ли эти задачи? Какие баллы бы вы проставили за кажудю? (в сумме нужно 100).