Самостоятельные раскопки в данном направлении привели меня к "тензорам".
http://www.astronet.ru/db/msg/1190817/node9.htmlНо ковариантность и контравариантность, а так же плохое понимание дифференциалов запутало меня окончательно.
Как я понял 3д декартовой системе тензор равен

Если я хочу увидеть где будут находится вершины в другой системе тоже 3д но повёрнутой вокруг оси х например на угол А, то достаточно перемножить вершины вот на такую матрицу

Теперь хочется провести аналогию для сферических координат. Тензор

Первое на что обращаю внимание длина оси

зависит от квадрата синуса широты и только. Так как

в моём случае всегда = 1. Вроде понятно, это ведь криволинейная ск. То есть уже получается что для каждой вершины придётся вычислять синус широты.
Допустим я хочу увидеть где будут вершины в новой сферической ск которая повёрнута так же вокруг оси

на угол

. Вот тут уже появляются масса вопросов:
Как будет выглядеть матрица поворота для сферической ск?
Вокруг какой же из осей будет вращение если представить это в декартовых координатах?
Какая фигура в итоге получится после вращения вершины? Это можно будет потом самому увидеть.
Может вся моя логическая цепочка - бред? Не исключено, учитывая мои познания в математике.