Получив ожидаемый ответ ewert’а, ТС продолжает спор c profrotter,...
Ещё ожидая ответ
ewert’а я с удивлением увидел, что
profrotter написал про то, что надо брать по модулю. Ну естественно я стал потом ему отвечать! Я что, должен был промолчать про использование модуля???
...привлекая авторитетный источник, в котором, кстати, полагается, что
.
....Переход к параметрическому заданию ничего не меняет. На значения параметра
будут наложены ограничения.
Я сослался на авторитетный источник для того, чтобы показать, что хотя и пишется, что
, но при описании полярного уравнения никак это явно не учитывается. Также как явно не учитывается при переходе к параметрическому заданию. Дело в том, что ведь область определения функции - это вообще говоря отдельная тема, которая требует специальной оговорки, а тут значит раз - и по умолчанию мы вдруг понимаем, что это именно так - хотя в самой книге про дополнительную область определения ни слова! Я имею ввиду, что нет термина "дополнительная область определения" - к полярному уравнению. Но с другой стороны - хорошо, давайте считать, что якобы это подразумевается по умолчанию - ну так и назовите справочник или учебник где роза построена исходя из соображений отрицательности!!!! Вы ведь сами говорили, что такого не найдёшь! Так вопрос почему так??? А студенты и начинающие преподаватели должны путаться.
Тема-то была создана чтобы распутаться.
Поэтому мне крайне обидно, что Вы так со мной поступили. Человек хочет разобраться - а Вы раз и по рукам бьёте.
-- Вт май 07, 2013 00:05:54 --Даже если этот вариант противоречит всем справочникам??? Это я про -лепестковые розы. И даже если нет ни одной книги, где строят так как он сказал в своём курсе??
Во-первых, да. Во-вторых, не всем, вам приводили соответствующие примеры.
Пока никто не привёл ни одной книжки, где бы розы строились не со всеми лепестками, а только с теми лепестками, которые соответствуют положительному полярному радиусу. Тут вот какая ситуация получается (если я не прав - поправьте меня): если автор книги пишет, что
неотрицателен, то он дальше в книге нигде не строит роз с чётными коэффициентами перед аргументом синуса или косинуса. Если же автор допускает существование отрицательного полярного радиуса - то у него далее могут встретится розы - но исключительно у всех, кто их строит выполняется
лепестковость.
И на сколько это правильно с точки зрения качества преподавания?
Это правильно.
Просто тогда становится очень подозрительным - почему же нет таких книг, где излагается построение роз исходя только из неотрицательных
. Поэтому лично я больше никогда так не делаю и в лекциях не излагаю.
-- Вт май 07, 2013 00:15:20 --После этих таблиц Савёлов расказывает как нужно откладывать значения по лучу при положительных и отрицательных
и делает вывод о количестве лепестков.
Ещё раз подчеркну - он не пишет "если договоримся, то...."
Т.е. Вы явно отталкиваете позицию здравого смысла, даже после того, как Вам её указали и просто полагаетесь на авторитет?
...
Я всегда полагаюсь на здравый смысл!!!
Далее, если в математике не полагаться на авторитеты (а авторитеты в математике потому и авторитеты - поскольку они писали свои учебники и справочники исходя из здравого смысла) - то можно очень далеко зайти, а в результате окажется, что изобретаешь велосипед.
Вот и ценность форума в том, что он позволяет рассеять некие заблуждения, набраться некоторого опыта.
Объединяя всё вышесказанное мной получается вопрос к Вам: как Вы с позиции здравого смысла объясните отсутствие в литературе построенных "положительнолепестковых" роз?? (естественно они должны быть без модуля)
-- Вт май 07, 2013 00:41:56 -- Это у Вас личное, что ли?
Ну как личное: Лично меня никто носом не тыкал в противоречие излагаемого материала. Мои студенты в основном исходят из принципа:
Пункт 1. Преподаватель всегда прав.
Пункт 2. Если преподаватель не прав, то смотри пункт 1.
Но, что получилось: один из старших опытных коллег преподавателей часто мне показывал нарисованные розы и ругался - вот, рисуют лепестки, а там отрицательный полярный радиус! И при мне он много раз черкал работы и отправлял своих студентов переделывать. После этого я стал на своих лекциях говорить, что при построении полярных кривых нужно выкидывать из области определения такие-то значения. Но постепенно накапливался внутренний дискомфорт и я стал капитально разбираться и изменил свои лекции. Теперь при построении кривых - я твержу студентам, необходимо учитывать полярный радиус и откладывать в обратную сторону. Но на кафедре превалировало иное мнение. Лично я поднял бучу на кафедре: со мной спорили, но я убедил их хотя бы на половину - теперь никто черкать не будет, а будут сначала спрашивать почему студент изобразил именно так. Я вижу в этом мою большую заслугу. Да и конечно понятие "как договоримся" - превалирует (а раньше всё жёстко было).
Но одно дело на кафедре, а другое дело как правильно: потому я и поднял такую тему на уважаемом форуме.
После этого никаких вопросов студентов о полярной системе координат я не боюсь (и вообще никаких студенческих вопросов математического содержания я не боюсь; в крайнем случае не побоюсь сказать, что чего-то я не знаю).
Я тоже теперь вопросов не боюсь.
Цитата:
обсуждение одного частного (и достаточно специального) вопроса Вам не поможет. Просто Вас будут "тыкать носом" в других местах.
К счастью, это был пожалуй такой единственный момент, в котором противоречие сильно бросалось в глаза.
если человек забанен за дело - он не будет поднимать тему "Несправедливый бан"
Ну что Вы, здесь гораздо ближе к истине
temp03. Вы тут не первый.
Не первый, это верно. Но и не каждую неделю тут такие темы появляются, даже не каждый месяц. Но модераторы тоже люди и могут ошибаться.