Я тоже считаю, что бан незаслуженный и посты Shtorm невежественными назвать не могу
Спасибо за Ваше мнение.
... Вроде бы в математическом разделе за выяснение, чему равно
, никого не банили, предупреждали только за упертость в том, что один из вариантов правильный.
Конечно Вы правы в плане того, что раз там не банили, то банить меня - верх несправедливости. Но я не согласен с Вами - если Вы приравняли мою тему к вопросу: "чему равно
". Дело в том, что никто из математиков не будет публиковать серьёзную книгу в которой напишет нуль в степени нуль равно тому-то. В моём же случае - опубликованы серьёзные справочники в которых полярные кривые строятся с учётом отрицательных полярных радиусов. И при этом там в них нет оговорок, что мол если договориться брать и отрицательные - то вот такая кривая получится, а вот если брать только неотрицательные - то такая. Нет. Чётко говорится - такое полярное уравнение - и вот соответственно ему кривая - с учётом полярного радиуса любого знака.
В чём Вы видите несовпадение? По возможности, кратко, без роз. Типа "Савёлов не допускает случая
". Или наоборот. Или ещё как-то.
В кратце: Савёлов допускал полярный радиус любых знаков без всяких "договорённостей". А теперь подробней:
Во-первых, несовпадение как раз и выяснилось на розах: Савёлов А.А. без всяких договорённостей пишет, что если
чётное, то у розы ровно
лепестков, если нечётное то
лепестков. Сами видели кто был не согласен в теме.
Во-вторых, Савёлов А.А. в своей первой книге "Замечательные кривые" строит таблицу значений
для полярных уравнений
и
и в этих таблицах отрицательные значения полярного радиуса занимают добрую половину. После этих таблиц Савёлов расказывает как нужно откладывать значения по лучу при положительных и отрицательных
и делает вывод о количестве лепестков.
Ещё раз подчеркну - он не пишет "если договоримся, то...."
С другой стороны я нигде не видел учебника или справочника, в котором бы при чётном
было бы
лепестков. И хоть мои оппоненты и говорят - что как договоримся - так и нарисуем, но учебников и справочников-то они не привели ни одного, где бы соблюдалась подобная договорённость при построении.
Поэтому ещё раз по сути: бан несправедлив!!!
-- Пн май 06, 2013 22:00:45 --Поднятый вопрос об определении полярной системы координат совершенно пустой.
Думаю, он не показался бы пустым преподавателю, который несколько лет подряд твердил на лекции, что "поскольку полярный радиус неотрицателен, то и при построении полярной кривой нужно выкинуть из области определения те значения углов - при которых он отрицателен, а потом к нему пришли студенты и ткнули носом в несколько справочников, где полярная кривая строится с использованием отрицательных полярных радиусов. Преподаватель конечно говорит им: "Так всё зависит от договорённости". А студенты ему - "ну покажите - где в книгах сказано про эту договорённость и где это розы строятся с меньшим количеством лепестков чем в тех справочниках." И преподавателю нечего сказать.....
Ещё раз подчеркну, что тема была создана именно про преподавание данного момента.
Или хочется все определения однозначно стандартизовать, чтобы уже и пошевелиться нельзя было?
Мне хочется качественно и грамотно преподавать данный момент - в этом была конечная цель, созданной мной темы. И несомненно грамотное преподавание должно опираться на содержание уважаемых книг по математике, то есть учебники и справочники. Если же меня постоянно будут тыкать носом в несовпадение со справочником - то разве это качественное преподавание?
Я никогда не сталкивался с какими-либо специфическими проблемами в связи с этом (в том числе, и с педагогическими: если студент понял, что такое полярные координаты, то указания типа "в данном случае нам удобно считать полярный радиус неотрицательным" он тоже понимает).
Тогда уточню: шла ли в этом случае речь о построении полярной кривой, у которой если брать только неотрицательный
то вид кривой меняется?
Использовать для всех этих вариантов термин "обобщённые полярные координаты", на мой взгляд, не целесообразно.
А как видите - лекторы используют, хотя в учебниках этого нет. Так разве это не повод, чтобы обсудить грамотное преподавание?
-- Пн май 06, 2013 22:10:39 --Ну, если лекции читает один преподаватель, а практические занятия ведёт другой, то кто же мешает им договориться между собой об используемых определениях? А если они никак не связаны, то им и договариваться особо незачем.
Вы забыли рассмотреть случай, когда задание на контрольную работу заочникам дал один преподаватель и практику ведёт он же. И вот студент заочник пошёл выполнять эту работу: обложился книгами и справочниками: нашёл в справочниках как использовать отрицательный полярный радиус и как строить розы и всё сделал. Приходит на сессию к преподавателю, приносит контрольную работу, а преподаватель ему всё перечёркивает. Собственно эту ситуацию мы и смоделировали в самой теме. Причём заметьте - мы не сговаривались с
ewert-ом.
Так за что бан??? Снимите.
-- Пн май 06, 2013 22:13:46 --всегда забаненные недовольны
Не все забаненные - забанены несправедливо. Заметьте, если человек забанен за дело - он не будет поднимать тему "Несправедливый бан"