Deggial писал(а):
длинных, но малосодержательных тем с нечеткими предложениями для обсуждения.
Как по мне, эти две - нормальные и содержательные.
Счас обсужу.
Nikolai MoskvitinЦитата:
буду математиком я или нет-неизвестно :)))))
А лично у меня это получилось.
Цитата:
Работа учёного- это и есть постоянное составление задач?
Я думаю, что наоборот – это решение проблем, вплоть до создания новых теорий.
Цитата:
усвоение одного и того же материала у разных людей происходит по-разному. Рано или поздно что-то для них станет более интересным, они будут больше времени уделять задачам по интересующей их тематике. ...
Я тоже думаю, что специализация естественна, и зависит она не только от интересов, но и от способностей и стиля мышления.
Цитата:
получается, что у каждого возникает свой опыт, своё восприятие математической науки.
Как по мне, говорить о каком-то сугубо личном восприятии математики это уже чересчур. Но каждый математик имеет свои методы, свою специализацию, свою экологическую нишу
и роль в математике.
Цитата:
1) Чтобы стать математиком, надо, как я понимаю, изучить важнейшие книги по основным её дисциплинам, порешать упражнения, подумать над ними самостоятельно, порешать задачи...
Тогда вопрос в следующем: верно ли то, что, когда математик поймёт и запомнит основной материал математических дисциплин, он может включать в дополнительный материал для своего изучения что угодно? Обязательно ли нужно составлять свои задачи, чтобы стать математиком?
Я считаю, что не нужно лишних сложностей: чтобы стать (и быть) математиком, нужно просто заниматься математикой.
Я чем конкретно и как именно – это уже вопрос личных предпочтений: хотите – преподавайте, хотите – составляйте задачи, хотите – пишите учебники, хотите – занимайтесь популяризацией, хотите – решайте открытые проблемы, хотите – стройте новые теории и пишите монографии. Места в математике хватит для всех.
Что не обязательно:
– составлять свои задачи (хотя, как правило, каждый работающий математик за свою жизнь формулирует не одну математическую проблему
);
– широко разбираться в математике (и даже ее основах) (и мой опыт показывает, что большинство математиков – довольно узкие специалисты);
– заниматься штудированием (хотя, как правило, работающий математик учится постоянно, но уже в связи конкретными стоящими перед ним проблемами; причем учится он обычно не по учебникам и даже не по монографиям, а по статьям или у своих коллег; в связи с этим мне вспоминается фраза из анекдота: «чукча не читатель, чукча писатель»).