2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 20:07 


27/05/12
721
Шимпанзе в сообщении #709492 писал(а):
Кстати, на гоночных машинах шины совершенно гладкие, чтоб сила трения была максимальной.

Нет. Коэффициент трения покоя (сцепление) больше у "протекторных" шин(площадь меньше-давление больше) и "резина" мягче - "липучка", к томуж уменьшено "аквапланирование"("жидкое" трение скольжения). У гоночных "сликов"(резина жестче и шире) все наоборот. Меньше потерь на сцепление (регулируемый "прижим" антикрыльями по осям) - выше скорость на прямых участках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 20:30 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
parton aka в сообщении #709687 писал(а):
Коэффициент трения покоя (сцепление) больше у "протекторных" шин(площадь меньше-давление больше)


Да, это так. Известно из литературы. Но не учитывается, видимо, другой фактор: скоростную машину больше прижимает к дороге, у нее низкая посадка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 20:31 
Заблокирован
Аватара пользователя


10/03/13

438
Запорожская сечь

(Оффтоп)

nikvic в сообщении #709661 писал(а):
Эти выступы заметно больше, чем неровности на приличной дороге.
Где вы у нас видели приличные дороги? :facepalm:

Шимпанзе в сообщении #709696 писал(а):
Но не учитывается, видимо, другой фактор: скоростную машину больше прижимает к дороге, у нее низкая посадка.
Плюс антикрыло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 20:52 


27/05/12
721
Шимпанзе в сообщении #709696 писал(а):
скоростную машину больше прижимает к дороге, у нее низкая посадка.

Да, низкая посадка уменьшает "воздушную подушку" под днищем, но не избавляет от "эффекта земли". Чтоб давить на ось, полюбому нужно использовать поток на антикрыло, в противном случае будет потеря мощности на "проскальзывание" шин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 21:48 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Не уверен, но вроде у гоночного велосипеда тоже шина гладкая? Нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 22:15 


27/05/12
721
Шимпанзе в сообщении #709738 писал(а):
вроде у гоночного велосипеда тоже шина гладкая?

Вроде гладкая, "бескамерная"(раньше приклеевалась на обод), узкая. Хотя там тоже "свои варианты" для дождя и т.п. наверняка имеются (микропротектор).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group