2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 20:07 
Шимпанзе в сообщении #709492 писал(а):
Кстати, на гоночных машинах шины совершенно гладкие, чтоб сила трения была максимальной.

Нет. Коэффициент трения покоя (сцепление) больше у "протекторных" шин(площадь меньше-давление больше) и "резина" мягче - "липучка", к томуж уменьшено "аквапланирование"("жидкое" трение скольжения). У гоночных "сликов"(резина жестче и шире) все наоборот. Меньше потерь на сцепление (регулируемый "прижим" антикрыльями по осям) - выше скорость на прямых участках.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 20:30 
Аватара пользователя
parton aka в сообщении #709687 писал(а):
Коэффициент трения покоя (сцепление) больше у "протекторных" шин(площадь меньше-давление больше)


Да, это так. Известно из литературы. Но не учитывается, видимо, другой фактор: скоростную машину больше прижимает к дороге, у нее низкая посадка.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 20:31 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

nikvic в сообщении #709661 писал(а):
Эти выступы заметно больше, чем неровности на приличной дороге.
Где вы у нас видели приличные дороги? :facepalm:

Шимпанзе в сообщении #709696 писал(а):
Но не учитывается, видимо, другой фактор: скоростную машину больше прижимает к дороге, у нее низкая посадка.
Плюс антикрыло.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 20:52 
Шимпанзе в сообщении #709696 писал(а):
скоростную машину больше прижимает к дороге, у нее низкая посадка.

Да, низкая посадка уменьшает "воздушную подушку" под днищем, но не избавляет от "эффекта земли". Чтоб давить на ось, полюбому нужно использовать поток на антикрыло, в противном случае будет потеря мощности на "проскальзывание" шин.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 21:48 
Аватара пользователя
Не уверен, но вроде у гоночного велосипеда тоже шина гладкая? Нет?

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 22:15 
Шимпанзе в сообщении #709738 писал(а):
вроде у гоночного велосипеда тоже шина гладкая?

Вроде гладкая, "бескамерная"(раньше приклеевалась на обод), узкая. Хотя там тоже "свои варианты" для дождя и т.п. наверняка имеются (микропротектор).

 
 
 [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group