Если бы на контактах возникала дуга "очень большой интенсивности", то контакты бы обгорали и быстро выходили из строя.
Всё верно, а мне следовало бы уточнить, что имеется в виду интенсивность электромагнитного излучения.
Контакты не обгорают, потому что тепловые потери при размыкании контактов
не больше потерь при их замыкании. Фактором разрушения контактов является в первую очередь нагревание, а нагревает их ток.
При размыкании ток уменьшается настолько, насколько увеличивается ЭДС самоиндукции. Общая тепловая мощность при размыкании остаётся не больше, чем при замыкании.
Мне часто приходилось наглядно видеть моменты пуска и выключения на контактах пускателей мощных электродвигателей. При выключении возникает именно дуга. Не зря же там ставят дугогасители?
Дуга образуется из искрового разряда, если количество искр в единицу времени большое.
Можно задать вопрос?
Сколько искр возникает на контактах включения компрессора, когда он включается и сколько их образуется при выключении?
О "Просадочке" - я Вас поздравляю - у Вас в доме хорошая сеть, поэтому изменения накала ламп и не наблюдается. (что не скажешь о моей
).
В момент пуска двигателя ток резко возрастает и становится нормальным после разгона. Ток возрастает, напряжение падает - вот и просадка.
-- 08.04.2013, 17:50 -- При малой мощности будет искровой разряд. При большой мощности (и наличии балластного сопротивления) будет дуговой разряд.
При одной и той же мощности можно получить и искровой и дуговой разряд. Дело в распределении тока и напряжения.
Возьмём, например мощность разряда 100 ватт.
При 100 вольтах - ток 1 а : так себе - незаметная искорка.
При 1000 вольтах - ток 0.1 а: вот, уж наверно искровой разряд
При 1000000 вольт - ток 0.0001 а : вот Вам и дуга при мощности 100 ватт.