Интересует механизм восприятия и анализа звуковых колебаний человеком. Вопрос вот в чём: почему некоторые музыкальные интервалы (гармонии) воспринимаются человеком консонансно (приятно, гармонично, устойчиво), а некоторые диссонансно (резко. напряжённо, неустойчиво). Зараннее спасибо за ответ.
Интересно, что неприятный скрип по стеклу, который заставляет вздрагивать, напрягаться и затыкать уши у большинства людей имеет эволюционную природу: на такой частоте звука у мартышек (или других примитивных обезьян) есть крик опасности, который заставляет их реагировать на физиологическом уровне: шерсть дыбом, оскал, вопли. Т.е. когда то реакция на "скрип пенопласта по стеклу" возникло у примитивных еще обезьян как полезная реакция на "бодрящий крик" и досталось нам в наследство. И так и живет с нами/в нас - видно данное свойство просто не подвергается отбору на его исключение. Возможно, оно даже полезно (имеет положительную стоимость для отбора) - например, крик страха, это крик на высоких тонах, переходящий в визг, который тоже "бодрит" тех кто его слышит. Женские вопли в фильмах ужаса (на экране) по моему непременный атрибут.