Пусть есть платформа неподвижная в ИСО и ориентированная вдоль направления “
восток - запад”, условно. Вдоль платформы пронумерованные часы. Расстояние между соседними часами равно 3-м метрам. В центре платформы установлены часы с номером
(0). В направлении на “
восток” на первых часах номер
(ost01), на следующих часах номер
(ost02) и так далее. В направлении на “
запад” на первых часах номер
(west01), на следующих часах номер
(west02) и так далее.
Наблюдатель стоит в середине платформы рядом с часами
(0). Часы на платформе синхронизированы и на них цифровая индикация моментов. Число на табло часов увеличивается на единицу каждую
секунды.
По платформе с “
запада” на “
восток” бежит другой наблюдатель, назовём его Спортсмен. В руке Спортсмена шест длиной 60 метров в ИСО’, где Спортсмен неподвижен. На шесте пронумерованные часы. Расстояние между соседними часами равно 3-м метрам. В середине шеста установлены часы с номером
(0’). В направлении на “
восток” на первых часах номер
(ost01’), на следующих часах номер
(ost02’) и так далее. Часы на “
восточном” конце шеста имеют номер
(ost10’). В направлении на “
запад” на первых часах номер
(west01’), на следующих часах номер
(west02’) и так далее. Часы на “
западном” конце шеста имеют номер
(west10’).
Спортсмен держит шест в точке расположения часов
(0’). Часы на шесте синхронизированы и на них цифровая индикация моментов. Число на табло часов увеличивается на единицу каждую
секунды.
Часы на платформе и на шесте одинаковые. Форма часов – куб. Каждая грань имеет свой номер и на каждой грани табло. Все
восточные и
западные часы на платформе ориентированы гранью (1) в сторону часов
(0). Все
восточные и
западные часы на шесте ориентированы гранью (1) в сторону часов
(0’).
В момент
ИСО, где Наблюдатель неподвижен, Спортсмен оказался в центре платформы, в точке нахождения Наблюдателя. Далее рассматриваю только то, что
видят Наблюдатель и Спортсмен из одной и той же точки. Далее то, как я это понимаю, не более.
Наблюдатель
видит:
- на табло часов
(0) число
,
- на табло часов
(ost10) число
,
- на часы
(ost10) сел
зелёный попугай,
- на табло часов
(west10) число
,
- на часы
(west10) сел
зелёный попугай,
- на табло часов
(0’) число
.
При этом число
и число
не равны.
Так как Спортсмен также смотрит из той же точки, что и Наблюдатель, то по моему пониманию Спортсмен тоже
видит:
- на табло часов
(0) число
,
- на табло часов
(ost10) число
,
- на часы
(ost10) сел попугай, но не
зелёный, а “
посиневший,”
- на табло часов
(west10) число
,
- на часы
(west10) сел попугай, но не
зелёный, а “
покрасневший,”
- на табло часов
(0’) число
.
При этом число
и число
не равны.
Но в руке Спортсмена шест с часами и Спортсмен еще
видит:
- на табло часов
(ost10’), которые на
восточном конце шеста, число
,
- на табло часов
(west10’), которые на
западном конце шеста, число
.
Так как Наблюдатель также смотрит из той же точки, что и Спортсмен, то по моему пониманию Наблюдатель тоже
видит:
- на табло часов
(ost10’), которые на
восточном конце шеста, число
,
- на табло часов
(west10’), которые на
западном конце шеста, число
.
Всё, на этом мои возможности закончились, далее сплошные вопросы, на которые не могу найти никаких ответов, даже неправильных. Вопросы двух направлений.
Первое направление касается вопросов, как выглядят тела, движущиеся с релятивистской скоростью. Как часы на шесте “
знают”, какую ещё из граней “
показать” Наблюдателю, да так, чтобы эту грань
не видел Спортсмен? Как часы на платформе “
знают”, какую ещё из граней “
показать” Спортсмену, да так, чтобы эту грань
не видел Наблюдатель? Хотя в обоих случаях и Наблюдатель, и Спортсмен находятся в одном месте в один и тот же момент. И одинаково ли выглядят приближающиеся и удаляющиеся тела?
Второе направление вопросов - возле которых часов платформы
видят концы шеста и Наблюдатель, и Спортсмен, рассматривая их из одной и той же точки в один и тот же момент. Не знаю даже как подступиться к этому, чтобы получить одинаковое
видение для обоих.
Где можно найти ответы на эти вопросы? Если где-то такая ситуация описана, дайте, пожалуйста, ссылку.
(Оффтоп)
P.S. Прошу извинить за несколько излишнюю детализацию в описании и возможные дубли при этом. Или, если, что-либо пропустил. Или напутал. Уж как умею…, не обессудьте.