1. "Неподвижная" ИСО: на каждом столбе платформы висят часы (под каждыми часами стоит "неподвижный" наблюдатель). Между собой все эти часы синхронизированы путем обмена световыми сигналами. Поэтому имеет смысл говорить о моменте времени в данной ИСО.
2. "Подвижная" ИСО: в каждом вагоне поезда едут часы (рядом с каждыми часами едет "подвижный" наблюдатель). Между собой все эти часы синхронизированы путем обмена световыми сигналами. Поэтому имеет смысл говорить о моменте времени в данной ИСО.
3а. Поезд проезжает мимо платформы. В данный (в "неподвижной" ИСО) момент времени каждый "неподвижный" наблюдатель регистрирует (записывает) время по часам своего столба и время, которое показывают часы, проезжающего мимо данного столба вагона. Оказывается, что эти записи всех "неподвижных" наблюдателей содержат одно и то же значение времени по часам на столбах, но разные значения по часам в вагонах (эти значения по часам в вагонах отличаются друг от друга, а не только от показаний часов на столбах).
3б. Поезд проезжает мимо платформы. В данный (в "подвижной" ИСО) момент времени каждый "подвижный" наблюдатель регистрирует (записывает) время по часам своего вагона и время, которое показывают часы на столбе, мимо которого проезжает данный вагон. Оказывается, что все эти записи содержат одно и то же значение времени по часам в вагонах, но разные значения по часам на столбах.
Лучший пост во всей теме.
Как же будет на самом деле, в действительности ?
А не известно как. Да, да, именно НЕИЗВЕСТНО. Это современная данность.
В чем причина ?
Во-первых, в нежелании современного образования тратить время на рассмотрение динамики в СТО. Т.е. на ускоренные движения в пространстве Минковского. Им сразу подавай кривые пространства.
Это первая и основная ошибка современной научной бюрократии, которая влечет бесконечное сопротивление со стороны "правоверных". Даже эмбрионы повторяют в своем развитии глобальную эволюцию, но что эти "совпадения" современному образованию ? Все, как обычно, через одно место.
Ответ на поставленный вопрос: как же будет в действительности, зависит от предыстории, т.е. от того, какая из ИСО, в прошлом, претерпела ускорение, относительно другой, и по какому именно закону концы поезда/перрона ускорялись. НО ЭТОТ ОТВЕТ ЕСТЬ, можно сказать "какая ИСО более правильная".
Правда, еще ответ зависит от неявного предположения о соизмеримости произвольных ИСО, т.е. от обязательного существования ИСО в которой оба тела отсчета (совокупности тел отсчета) покоились когда-то (такового может и не быть в принципе), но это вообще за гранью обсуждения. Не комильфо.
Если пресловутый парадокс Белла, до сих пор вызывает объективные разночтения в определении термина "равноускоренно", т.к. последний логично вытекает из понятия одновременности, которая относительна, то что уж говорить о задачах с такой постановкой вопроса.
Беда, беда, методики преподавания СТО последних десятков лет, да и вообще общемировоззренческая обструкция. Все пытаются перепрыгнуть бездну между классикой и релятивизмом, на авось. А кто не спрятался - я не виноват, зато повод для посмеяться. Печально.
Позицию, Rishi, понять можно. Это спор между моделями: шахматная доска - это белые квадраты на черном фоне или черные на белом ?
Кто не понял вопроса, разъясняю: обе модели ОДИНАКОВО ХОРОШО описывают физическую действительность. Причина конфликта - какая модель СУБЪЕКТИВНО лучше (например, проще).
Проблема опять в методологической позиции современного образования. Вместо того, чтобы сформулировать и внятно объяснить критерии простоты, как объективное свойство действительности (это больше камень в огород математики), которые критически важны при предпочтении модели Коперника модели Птолемея, этого и подобных вопросов УМЫШЛЕННО избегают. А ведь корень зла именно в этом. В том, что такие категории, как сложность, простота и др., не преподают явно, не сосредотачивают на них пристальное внимание и обсуждение.
Все внимание взятым с потолка формулам (форме), как религиозному догмату. Эта форма (модель описания действительности) правильная, форминвариантная, а эта не правильная. При том, что и то и то – просто мысленные конструкции. То, что обе одинаково хорошо описывают действительность, сущность явления, в эмпирическом пределе, никого не волнует.
Именно поэтому перепрыгивают от релятивистской кинематики СТО сразу в ОТО, минуя динамику в пространстве Минковского, на которой некоторые даже теории гравитации строят. Это же может породить нежелательные вопросы и иную интерпретацию, иные модели (формы) описания действительности. А то, что они также хорошо описывают действительность в эмпирической пределе, плевать. Плевать на разнообразие форм описания ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, это неприемлемо, т.к. мы слабы и немощны. Стыд и трусость современной мировоззренческой образовательной и научной, бюрократизированной до нельзя, программы. Круглое носим, квадратное катаем. Все, как всегда. От этого и возникает непонимание, непреемственность терминов "одновременность", "абсолютность", "относительность" и пр.