2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 14:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
notabene
Если вы умеете читать, а не только выступать, то пойдите и прочитайте выше в теме все сделанные мной оговорки.

mihailm в сообщении #699218 писал(а):
В седьмом классе вводить производную на пальцах или там на примерах (даже без решения задач) конечно рановато, все точно известные функции ограничиваются линейной функцией

Дык и это идиотизм! Рисовать графики умеют - почему бы не порисовать вдоволь разных функций? Хотя бы и без формул вообще. Просто графики. Зато понятия нулей, монотонности, экстремумов, а то и, чем чёрт не шутит, и асимптот, - будут все давно освоены, когда будут нужны.

_Ivana в сообщении #699227 писал(а):
А насчет векторов, буквально вчера он умилялся, что в учебнике по физике (первый год изучения) есть вопросы типа "какие из перечисленных величин: масса, время, скорость, перемещение, .... векторные а какие скалярные?", а само понятие вектора по математике они будут проходить только в 9 классе.

То есть, сам он эти понятия уже знает? Отлично!

epros в сообщении #699237 писал(а):
Да уж, холивар ещё тот разгорелся.

Нет. Это отдельные участники, не разобравшиеся в сказанном, пытаются это в холивар превратить. И эти попытки, как всегда, наименее интересны из всего произносимого.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 17:49 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #699105 писал(а):
- считать производные от элементарных функций (можно пару ввести аксиоматически);

Невозможно ввести производные элементарных функций, не вводя сами эти функции. И невозможно ввести сами функции определением, не угробив кучу времени на их обсуждение. И невозможно ввести производную специально для квадрата, не вводя предварительно элементарные функции -- сразу же после этого от той производной ничего в голове не останется.

Вам хочется чуда, я понимаю. Увы, чудес не бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 18:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Что заучивание таблицы производных, что аксиоматическое определение, --- это (выражаясь высоким языком, дифференциальная) алгебра. В физике нужна не алгебра, а анализ. Потом вылупляются студенты, которые говорят, что "производная --- это штрих, который ставится над функцией".

-- 21.03.2013, 19:23 --

Нет, конечно, может быть осмысленно классе в 7 рассматривать примеры колец с дифференцированиями (например, кольца многочленов или рациональных функций), а потом, когда дети будут готовы, объяснить им, что можно дифференцировать не только многочлены и т. д. Но это еще сильнее отдаляет от нужд школьной физики.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 21:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/08/11
1613
Новосибирск
g______d в сообщении #699391 писал(а):
Нет, конечно, может быть осмысленно классе в 7 рассматривать примеры колец с дифференцированиями

Прямо таки колец? В седьмом классе? Что-то в стиле Вербицкого... :?

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 21:29 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
ewert в сообщении #699376 писал(а):
Невозможно ввести производные элементарных функций, не вводя сами эти функции. И невозможно ввести сами функции определением, не угробив кучу времени на их обсуждение. И невозможно ввести производную специально для квадрата, не вводя предварительно элементарные функции -- сразу же после этого от той производной ничего в голове не останется.

Как же тогда физика справляется с тем, что невозможно? :) Умудряется научить детей применять некоторые математические понятия задолго до официального введения, да ещё и объяснить при этом собственно физику.


ewert в сообщении #698623 писал(а):
И если Вы хотите, чтобы математика в школе (вообще при обучении) опережала физику,то вы хотите чуда -- для этого пришлось бы отводить в неделю, говоря условно, не два часа на математику и два часа на физику, а где-то там двадцать часов на математику и десять минут на физику.

Простая логика подсказывает, что если в неделе, говоря условно, отведены два часа на математику и два часа на физику, и при этом половину времени физики объясняют математику, то достаточно ввести дополнительный час математики, и тогда физик сможет два часа объяснять чисто физику. :)

В реальности всё, конечно, сложнее, но я всё равно не понимаю, откуда взялось соотношение "двадцать часов и десять минут".

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 22:17 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Denis Russkih в сообщении #699479 писал(а):
Как же тогда физика справляется с тем, что невозможно? :)

Тривиально справляется. Если эту физику ведут, разумеется, грамотные физики. Тогда они говорят что-нибудь типа: "ну посмотрите же, ведь это очевидно, не так ли?... -- ну так и будем с этим работать. Марафет же вам на этот счёт математики когда-нибудь потом наведут."

И, знаете ли, это прекрасно работает. Но, разумеется, только если физики -- грамотны.

-- Чт мар 21, 2013 23:28:02 --

Denis Russkih в сообщении #699479 писал(а):
не понимаю, откуда взялось соотношение "двадцать часов и десять минут".

А, это. Ну просто Вы не понимаете, что такое утрирование.

Цифры были взяты, разумеется, с потолка. Но не так уж и абстрактно. Дело в том, что физика с математикой -- это разные дисциплины. У каждой -- своя внутренняя логика, которую невозможно перекроить, не подкосив всё преподавание под корень. И попытка их синхронизации неизбежно выльется вот примерно в эти абсурдные цифирки. Единственно возможный выход из положения -- это перекладывать предварительные понятия друг на дружку. Что, собственно, столетиями с большим или меньшим успехом и происходит -- все же всё понимают.

Но только до тех пор, пока в дело не включаются оптимизаторы.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 22:29 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
g______d в сообщении #699391 писал(а):
Нет, конечно, может быть осмысленно классе в 7 рассматривать примеры колец с дифференцированиями (например, кольца многочленов или рациональных функций), а потом, когда дети будут готовы, объяснить им, что можно дифференцировать не только многочлены и т. д.
А что, замечательная идея! Мы вот в школе как-то мало многочленами занимались, а вокруг них ведь столько полезных вещей!

g______d в сообщении #699391 писал(а):
Но это еще сильнее отдаляет от нужд школьной физики.
Почему? Про остальные функции можно сказать, что это «бесконечные многочлены» — рассматриваются-то в основном аналитические. Или вы не о том?

-- Пт мар 22, 2013 01:31:51 --

Правда, боюсь, текущее положение нашего образования даёт такой вклад, что его никак нельзя отделить и говорить о том, сколько часов нужно и какие программы. Не то время.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 22:42 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
arseniiv в сообщении #699522 писал(а):
Про остальные функции можно сказать, что это «бесконечные многочлены» — рассматриваются-то в основном аналитические.

В школьной физике вообще ничего "аналитического" (в стандартном понимании) не бывает. Там, напротив, более любопытствуют скорее насчёт разных разрывностей. Ибо с практичесой точки зрения это куда более жизненно.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 22:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
arseniiv в сообщении #699522 писал(а):
Правда, боюсь, текущее положение нашего образования даёт такой вклад, что его никак нельзя отделить и говорить о том, сколько часов нужно и какие программы. Не то время.

Речь только о школах "с уклоном" и конкурсом - для тех, кто хочет и может.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 23:56 


05/09/11
364
Петербург
nikvic в сообщении #699536 писал(а):
Речь только о школах "с уклоном" и конкурсом - для тех, кто хочет и может.
Да там где реально с уклоном и конкурсом вообще такой вопрос особо не стоит - расскажут, что угодно и качественно. Ведь в таких местах математикой почти каждый день после уроков занимаются серьёзно, а не по государственным программам (осваиваемым в основное время тоже на более продвинутом уровне), да ещё и в математические лагеря постоянно ездят.
Книжка называется "Топологические методы в алгебраической геометрии" Хирцебрух Ф.
Изображение
Это в 57 школе в Москве.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 00:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #699376 писал(а):
И невозможно ввести производную специально для квадрата, не вводя предварительно элементарные функции -- сразу же после этого от той производной ничего в голове не останется.

У вас какие-то неправильные представления о головах и детях. Надеюсь, не слишком неправильные...

g______d в сообщении #699391 писал(а):
Что заучивание таблицы производных, что аксиоматическое определение, --- это (выражаясь высоким языком, дифференциальная) алгебра. В физике нужна не алгебра, а анализ.

Ну почему. Алгебра тоже нужна, чтобы формулу для той кривульки записать. Алгебра помогает тому же анализу: имея формулу, можно поговорить про периодичность, асимптотику, в общем - всё то, что не умещается на график (в смысле, тот, который на бумаге, а не на декартовой плоскости).

g______d в сообщении #699391 писал(а):
Нет, конечно, может быть осмысленно классе в 7 рассматривать примеры колец с дифференцированиями (например, кольца многочленов или рациональных функций), а потом, когда дети будут готовы, объяснить им, что можно дифференцировать не только многочлены и т. д. Но это еще сильнее отдаляет от нужд школьной физики.

Вы так думаете? А по-моему, поспешное заключение. Вы попробуйте.

xmaister в сообщении #699474 писал(а):
Прямо таки колец? В седьмом классе? Что-то в стиле Вербицкого...

С кольцами дети с первого класса знакомятся, что тут такого?

ewert в сообщении #699510 писал(а):
А, это. Ну просто Вы не понимаете, что такое утрирование.

Мы понимаем, что такое утрирование. У вас это значит: взять ерунду, чтобы обвинить собеседника в том, что он не говорил. И потом такой демагогией продолжать заниматься без конца.

ewert в сообщении #699510 писал(а):
Но, разумеется, только если физики -- грамотны.

О, ещё и обвинить оппонентов в безграмотности, походя и неявно. Какая прелесть! Да по вам учебник можно писать!

-- 22.03.2013 01:21:14 --

Doil-byle
Хочу в такую школу!

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 00:43 


28/11/11
2884
Doil-byle, это отличный демотиватор. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 01:49 


05/09/11
364
Петербург
Munin в сообщении #699594 писал(а):
Doil-byle
Хочу в такую школу!
Я тоже! Пойдём вместе!
А если бы Вам классе в седьмом показали подобную фотографию и спросили бы: "Малыш, хочешь в ТАКУЮ ШКОЛУ?" Изображение
longstreet в сообщении #699601 писал(а):
Doil-byle, это отличный демотиватор.

Значит, эту тему можно заканчивать? :-)

(Оффтоп)

А вообще-то я как-то не слишком завидую. Подумаешь, позже приступлю к таким книгам. У меня в его возрасте была счастливая жизнь, которую я вспоминаю с ностальгией. Учёба, наука и прочее - это всё впереди, а вот волшебного детства уже не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 02:02 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург

(Оффтоп)

Doil-byle в сообщении #699613 писал(а):
А вообще-то я как-то не слишком завидую. Подумаешь, позже приступлю к таким книгам. У меня в его возрасте была счастливая жизнь, которую я вспоминаю с ностальгией.
Doil-byle, я учился в ленинградской 239, так вот более счастливого и насыщенного времени, чем те 2 года, у меня не было ни до, ни после.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 02:06 


05/09/12
2587

(Оффтоп)

А я учился в воронежской 58,
Цитата:
так вот более счастливого и насыщенного времени, чем те 2 года, у меня не было ни до, ни после.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group