2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Оформление задач
Сообщение13.06.2007, 18:54 
Аватара пользователя


02/06/07
38
У меня есть проблема...Не понимаю как нужно оформлять задачи, а именно делать рисунки к ним. Например, простая задача по кинематике:

Цитата:
Теплоход, имеющий длину l = 300 м, движется по прямому курсу в неподвижной воде со скоростью v_1. Катер, имеющий скорость v_2 = 90 км/ч, проходит расстояние от кормы движущегося теплохода до его носа за время t = 37.5 . Найти скорость v_1 теплохода.


Я так понимаю, что, скажем, на экзамене рисунок должен быть обязательно. Лично мне это не помогает, а мешает. В голове легко представить, что можно выбрать систему отчета, связанную с теплоходом. А тут надо что-то рисовать...А в какой момент времени? И сколько рисунков (например, катер плывет от кормы к носу, и катер плывет от носа к корме)? Нужно ли на рисунке показывать скорости? И вектора, обозначающие катер и теплоход должны быть прямопропорциональны скорости или длине этих объектов?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.06.2007, 18:57 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Если Вам кто-то сказал, что рисунки к таким задачам делать обязательно, то лучше всего этого кого-то и спросить

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.06.2007, 09:33 
Аватара пользователя


02/06/07
38
К сожалению, такой возможности нет. :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.06.2007, 12:39 
Заморожен


12/12/06
623
г. Электрогорск МО
А что Вам, Kabal, мешает просмотреть несколько учебников по физике и математике для средней школы, и для Вузов и университетов, заглянуть в задачники с примерами решения, проанализировать, когда, как и в каком стиле выполняются рисунки, и выбрать для себя наиболее понравившийся и понятный Вам стиль графического иллюстрирования физической задачи?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.06.2007, 16:01 
Аватара пользователя


02/06/07
38
Возможно то, что у меня уже сложилось впечатление о физике, как о предмете, который требует какой-то нестандартный способ мышления и я просто боюсь, что чем-то неугожу этому предмету.
Иногда оказывается, что в задаче, где одна величина больше другой в два раза нужно писать не
$ x_1 = 2 x_2, а $ \frac {x_1}{2} = x_2
- Почему?! Это аналогичные записи!
- А вот потому что это ошибка.
:evil: :evil: :evil:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.06.2007, 17:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10985
Да бросьте. Просто Вам с преподавателем, наверное, не повезло.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2007, 15:52 
Заморожен


12/12/06
623
г. Электрогорск МО
Не скажите, epros!
Во второй фразе диалога с преподавателем, который передал нам Kabal, содержится истина: правильно запись неравенства должна выглядеть, например, так $\frac a b > 2$ или так $a > 2b$...

Но моё замечание относится не к рисункам...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.06.2007, 12:57 
Аватара пользователя


02/06/07
38
А при чем тут неравенство?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.06.2007, 19:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


23/03/07

321
Kabal писал(а):
Возможно то, что у меня уже сложилось впечатление о физике, как о предмете, который требует какой-то нестандартный способ мышления и я просто боюсь, что чем-то неугожу этому предмету.
Иногда оказывается, что в задаче, где одна величина больше другой в два раза нужно писать не
$ x_1 = 2 x_2, а $ \frac {x_1}{2} = x_2
- Почему?! Это аналогичные записи!
- А вот потому что это ошибка.
:evil: :evil: :evil:


Я бы вообще это выражение записал так:
$$\frac {x_1}{x_2}=2,$$
т.к. размерность левой и правой части выражения легче сравнить между собой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оформление задач
Сообщение29.06.2007, 18:27 


29/06/07
1
Kabal писал(а):
Теплоход, имеющий длину l = 300 м, движется по прямому курсу в неподвижной воде со скоростью v_1. Катер, имеющий скорость v_2 = 90 км/ч, проходит расстояние от кормы движущегося теплохода до его носа за время t = 37.5 . Найти скорость v_1 теплохода.


Пожалуйста, помогите решить эту задачу. Мне важен сам ход ее решения. Она попалась мне в учебнике, и я никак не могу ее решить. Помогите, пожалуйста. Спасибо. Ответы пришлите на мой эмейл

//адрес вырезал


[mod="photon"]Лихо. Сейчас все всё бросили и побежали отправлять Вам на почту решение. Тут так не принято: выложите на форуме свои соображения и проблемы, и Вам помогут решить, а за Вас никто решать не будет.[/mod]

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group